Рецепт титрами на французском языке. Традиционные блюда французской кухни. Возможные вспомогательные предметы для данной темы

  1. Обеспечить в ходе урока отработку ближайшего будущего времени и тематической лексики.
  2. Развивать коммуникативные навыки по теме, навыки аудирования, социокультурную компетенцию.
  3. Воспитывать интерес к языку, правила этикета

Оснащение: магнитофон, комплект картинок по теме,карточки для индивидуальной и парной работы, карточки-заготовки с изображением поверхности стола.

Ход

I.Начало.

1.Организационный момент.

Учитель: Bon matin, les élèves! Je suis ravie de vous voir. Asseyez-vous. Comment ça va? En forme? Quelle date sommes-nous aujour`hui? Quel jour de la semaine sommes-nous? Tu as bien dormi? Tu te réveilles toi-même?\ grâce à maman, au réveille-matin\

2. Цель урока:

Учитель:Aujour` hui nous allons:

1.Apprendre des mots.
2.Parler de repas.
3.Décrire des images.
4.Lire le texte.
5.Conjuguer des verbes.
6.Recevoire des notes.

II.Фонетическая зарядка.

Отработка скороговорок, слов по теме.

Учитель:Répétez après moi!

1.La souris a mis du riz dans le nid de ses petits.
2.Tot thé t a –t-il oté ta toux?
3.Q`est-ce qu il y a dans notre réfrigérateur? \показывает макет холодильника, на оборотной стороне которого в кармане лежат картинки с продуктами\

  • Il y a des pommes de terre, une orange, une carotte, une tarte, des galettes, des tomates, des bonbons, des champignons, un concombre, des cerises, des légumes.

Qu est-ce qu il y a dans notre buffet?

  • Il y a une tasse, une fourchette, un couteau, une cuillère, une casserole.

III. Речевая зарядка.

Employez les formules de déception: Zut alors, c"est dommage, quel dommage.\работа в парах по карточкам\

1.Tu voudrais manger du pâté mais il est trop salé.
2.Tu voudrais aller au magasin mais il pleut.
3.Tu as soif et on ne te donne pas de l"eau.
4.Le vent a emporté ton chapeau.
5.Tu voudrais manger du rôti mais il est trop cuit.
6.On ne donne pas de glace au dessert à la cantine.
7.Tu as faim et on ne te donne pas à manger.
8.Tu voudrais manger de la salade mais elle est trop fade.

IV.Опрос

1.Индивидуальная работа по карточкам \см. приложение 1 \

а\ pour préparer la soupe - élève 1;
b\ qu"est-ce qu"ils mangent? - élève 2;
c\ le déjeuner d"Andre - élève 3;
d\ au supermarché - élève 4.

2. Exercice: remplacez les points par l"article partitif – élève 5.

-J"aime … salade\f\
-Je prends… beurre\m\
-Je ne prends pas… poisson\m\
-Je n"aime pas… lait\m\
- J"adore… confiture\f\
- Donnez-moi… thé\m\

3.Pour la classe : écoutez le dialogue et remplacez les points par les mots

d"après notre thème

Annette, s il…

a\ apporte….;
b\ donne-moi…;
c\ mets…pour..;
d\ viens….

Dialogue: élève 6-7

Annette, s" il te plaît, apporte les assiettes!

Non maman, j"ai mal à la tête.

Annette, s"il te plaît donne-moi le pain!

Non, j"ai mal à la main.

Annette, mets la table pour le déjeuner!

Non, j"ai mal au nez.

Annette, viens manger la galette!

4.Monologue “les fêtes gastronomiques en France”- élève 8 \см. Приложение 1 \

Quelles fêtes gastronomiques vous savez?

V. Физ. пауза.

Tu es prof de yoga. Quelles directions donneras-tu à tes élèves?

Respirez! Ne respirez pas! Fermez les yeux! Ouvrez les yeux! Levez-vous! Posez les mains sur les époles et faites comme moi 1,2,3,4!

Asseyez-vous, merci!

VI. Отработка Futur proche

Il existe beaucoup de proverbes d"après notre thème.Lisez- les et donnez les équivalents russes!

a\ l"appetit vient en mangeant.
b\ chacun son goût
c\ tel arbre, tel fruit
d\ grossir с"est veillir
e\ trop est trop
f\ casser la croute
g\ vivre comme un coq en pâte
h\ avoir un appetit d"oiseau
i\ avoir une faim de loup
j\ il faut travailler qui veut manger
k\ on recolte ce qu"on a semer
l\ muet comme une carpe

Trouvez les verbes du 1 groupe et conjuguez ces verbes au futur proche! Puis les verbes du 2 groupe et du 3 groupe à la forme positive et négative.

Par.ex.-casser \1groupe\ la croûte

Je vais casser la croute
Tu vas casser la croûte
Il \elle\ va casser la croute
Nous allons casser la croûte

Vous allez casser la croute
Ils\elles\ vont casser la croûte.

VII. Развитие языковой догадки

Corrigez des phrases\ trouvez des fautes\!

Учитель читает фразы, а учащиеся, заметив ошибки, исправляют их, произнося правильный вариант.

  • Donnez-moi une fourchette pour couper du pain.
  • Je préfère manger à la bibliothèque.
  • Donnez-moi du sel pour boir du thé ou du café.
  • Passez-moi du sucre pour manger de la viande.
  • Comme dessert je prends du rôti de beauf.
  • 6 fois par semaine les élèves français prennent-ils leur déjeuner au restaurant scolaire.

VIII. Аудирование “Mettre le couvert”

Учащиеся работают на карточках с изображением поверхности стола\его нужно накрыть, прослушав дважды рассказ учителя и нарисовав схематично приборы и предметы там, где они должны находиться\

Лексика, необходимая для понимания текста:

Le centre – центр;
à gauche – слева;
à droite – справа;
à l"extreme – скраю.

L"assiette se met au centre.

La fourchette se met à gauche.

Le couteau se met à droite.

La cuillere se met à l extrême droite.

Sur la table il y a un vase.

Dans ce vase il y a une rose.

IV. Заключительный этап урока.

Подбери рифму!

J"ai une gomme
Tu as une…..
Il a une carte
Elle a une….
Nous avons des ballons
Vous avez des ….
Ils ont des châteaux
Elles ont des …..

1. Итоги урока.

Учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений “Синяя птица”. Авторы: Н.А.Селиванова. А.Ю. Шашурина.

Дата публикации: 2015-12-30

Один из признаков зрелой культуры - высокий профессионализм ремесленников. Когда они имеют возможность развивать своё искусство не только ради заработка и пропитания, есть шанс создать шедевры, которые останутся в истории на все времена. Речь сейчас не только о художниках, скульпторах или архитекторах. Искусство приготовления пищи не менее эстетично и прекрасно. И Франция - один из ярких примеров того, как развивалась гастрономия.

Французскую кухню условно делят на три части: региональная крестьянская, общераспространённая национальная и высоко изысканная, основой для которой послужила придворная королевская кухня.

Региональная кухня южных провинций резко отличается остротой пищи, широким использованием в её приготовлении вин и специй, особенно чеснока и лука. Имеет свои характерные черты и эльзасская кухня, отличающаяся значительным потреблением капусты и жирной свинины, хотя жители всех других регионов Франции предпочитают нежирные сорта мяса (баранина, телятина, курица, разная дичь). Бургундия знаменита морскими и мясными блюдами с добавлением вина. Конечно же, население прибрежных провинций употребляет большое количество морепродуктов.

Во французской кухне практически не используются молочные продукты, за исключением сыров, которых насчитывается несколько десятков сортов. Также французы почти не употребляют крупы - они любят свежие овощи. Главной особенностью, которой отличается французская кухня, является наличие нескольких сотен различных соусов. Использование соусов помогает усилить вкус даже самых обычных блюд.

Французы расценивают кулинарию как искусство, а десятки заимствованных слов (ресторан, гарнир, омлет, соус, антрекот, майонез, суфле и множество других) подчёркивают всеобщее уважение к их кухне. Любопытно, что во Франции слово «гурман» означает прежде всего любителя обильно и вкусно поесть, в то время как знаток, разбирающийся в тонкостях изысканных блюд, называется гурмэ (фр. gourmet).

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Блюда французской кухни на завтрак

(omelette) - известное всем и простое в приготовлении блюдо пришло к нам из Франции. Традиционно в него не добавляют ничего; настоящий французский омлет - это взбитые яйца, обжаренные на сковороде в сливочном масле. Его делают плоским, а не пышным, сворачивают трубочкой или складывают вдвое.

Во французской кухне регулярные упоминания о блюде под названием «омлет» встречаются в XVI веке (хотя есть и более ранние, но редкие случаи), однако омлет в его современном виде появился только в XVIII веке.

(croissant) - рогалик из слоёного теста с начинкой, известнейшая французская выпечка. Традиционно подаётся к завтраку. Масляное слоёное дрожжевое тесто придаёт выпечке нежную воздушную структуру. Современный круассан - один из основных продуктов французских и австрийских булочных и кондитерских. Благодаря появлению в 70-х годах фабричного замороженного слоёного теста, они превратились в широко популярный фаст-фуд и теперь круассаны могут печь все, а не только опытные повара. Круассан - наиболее распространённая выпечка, подаваемая к завтраку в континентальном стиле.


Подобные булочки были известны в Австрии с XIII века, но стали популярны, именно когда их начали выпекать в Париже. Однако венский и французский круассан отличаются: у австрийских кондитеров французы позаимствовали только форму, а вид теста придумали сами. Вокруг булочки ходят различные кулинарные легенды, которым нет подтверждения. Например, будто их форма - отсылка к османскому полумесяцу.

Начинка в круассане может быть любой - пралине, миндальная паста, шоколад, сухофрукты, свежие фрукты. Кстати, именно во Франции чаще всего продаются круассаны без начинки.


(œuf poché) - простое и питательное блюдо, пришедшее к нам из Франции. Суть способа «пашот» - отваривание яйца без скорлупы в горячей воде. Это метод, который позволяет достигнуть желаемого результата только при двух составляющих - точное время варки и недопустимость закипания воды.

На основе яиц пашот существуют разные рецепты: их посыпают травами, солью, добавляют в супы, кладут на бутерброды. Один из популярных вариантов завтрака - яйцо Бенедикт (булочка с яйцом пашот, беконом и соусом). Главное - использовать очень свежие яйца. Также повара рекомендуют выбирать высшую категорию яиц (у них желток яркий и крупный). Тогда приготовленное яйцо будет состоять из нежного мягкого желтка в тонком лёгком, почти неощутимом слое белка.

Традиционные блюда французской кухни на первое (супы)

(pot-au-feu) или пот-о-фё - традиционный «домашний» суп с говядиной и овощами. В переводе его название - «котелок на огне» - буквально отражает способ приготовления: зимой над огнём вешали котелок с водой, куда клали овощи, мясо и коренья. По мере приготовления их выбирали и съедали, а в котелок добавляли новую порцию ингредиентов.


Готовится потофё очень долго, поэтому из домашнего обихода блюдо практически вышло. Традиционно в суп ложат несколько кусков недорогой говядины с костью, морковь, картофель, лук, капусту и репу. Иногда добавляют грибы. Для аромата «дымка» лук часто сильно обжаривают. Подача блюда отличает его от других супов - овощи и мясо подают отдельно от бульона. Они могут быть дополнительно приправлены гарниром. С потофё сочетаются такие приправы как горчица, хрен и майонез.

Со временем термин «потофё» стал нарицательным. В России его использовали как синоним для слова «обыватель», поскольку и суп-то самый простой, «обывательский».


(coq au vin) или кок-о-вен - традиционное блюдо французской кухни. В зависимости от сорта вина существует несколько вариантов приготовления. Принято считать, что оригинальный рецепт был придуман в Бургундии, поэтому именно бургундское вино считается наиболее подходящим. Также можно приготовить петуха в шампанском, в рислинге, в божоле-нуво.

Блюдо готовится из птицы целиком, в отличие, например, от утиного конфи, где используют только ножки. В соус обязательно идёт вино высшего сорта, оно же подаётся к блюду за столом. Традиционно в качестве гарнира к петуху в вине подают .

Однако почему именно петух? Есть легенда о происхождении блюда со времён Цезаря: когда римляне завоевали галлов (gallus - петух), один из предводителей галлов подарил будущему императору живого петуха, желая подчеркнуть таким образом доблесть Рима. Цезарь же «вернул» подарок, сварив петуха в вине. Поскольку блюдо национальное и фактически народное исследователи всё же предполагают, поскольку блюдо национальное и фактически народное, что петуха варили в вине, чтобы сделать его довольно жёсткое мясо более мягким.


(сassoulet) - похлёбка с мясом и фасолью, по консистенции похожая на густое рагу. Для его приготовления используется касалетка (специальный глубокий горшочек). Раньше блюдо готовили в керамических касалетках, а сегодня их делают из алюминиевой фольги.

Кассуле появилось как народное блюдо в южных регионах Франции и по сегодняшний день очень популярно в Лангедоке и Окситании. Это, фактически, родина всевозможных мясных ассорти. Кассуле традиционно включает белую фасоль, колбасные изделия, свинину, гуся или , иногда в рецепте присутствует баранина.

Готовится на медленном огне в закрытой ёмкости - это делается для того, чтобы снизить характерную особенность бобов вызывать накопление газов. Традиционно французские крестьяне готовили в горшочке все ингредиенты вместе, однако в наше время принято готовить кассуле из предварительно отваренной с овощами фасоли и обжаренного мяса.


(bœuf bourguignon) или говядина по-бургундски - традиционное французское блюдо, которое, как и , и подарил миру один из самых известных регионов Франции - Бургундия. Основная «изюминка» блюда - густой соус на основе красного вина, естественно, бургундского.

Классический рецепт бёф бургиньона - обжаренная говядина, которая тушится в винном соусе с грибами, луком, морковью и чесноком. Однако это весьма условные ингредиенты, поскольку так и не существует единого общепризнанного варианта приготовления. Некоторые повара добавляют в блюдо томатный соус, петрушку и помидоры.

В меню «высокой кухни» Франции говядину по-бургундски ввёл Огюст Эскофье (1848-1935) и по отзывам критиков, это одно из вкуснейших блюд из говядины, хотя происхождение блюда - народное. Раньше говядину долго (более трёх часов) тушили в винном соусе для того, чтобы убрать жёсткость мяса. Сегодня повара используют нежное «мраморное» мясо, телятину и поэтому в длительном приготовлении, как это делали французские крестьяне, нет необходимости.


(bouillabaisse) - французский оригинальный рыбный суп, популярное блюдо средиземноморского побережья. Название состоит из двух слов: кипеть и тушить. Изначально это был дешевый суп из остатков рыбы, которую не смогли продать на рынке в течении дня. Сегодня буйабес включает палтус, хек, кефаль, угорь и даже морепродукты - моллюски, мидии, краба, осьминога. Во время приготовления рыбу в бульон добавляют по очереди и доводят до кипения. Классический рецепт также включает набор провансальских трав и овощи: помидоры, картофель, сельдерей, лук (предварительно обжариваются и тушатся). К буйабесу подаётся майонез на оливковом масле со специями и чесноком, кусочки хлеба на гриле.

Раньше буйабес подавали следующим образом: бульон и ломтики хлеба отдельно, а рыбу и овощи отдельно. Широкая известность блюда и наплыв туристов на южное побережье Франции создали новые рецепты буйабеса - с дорогостоящими ингредиентами и изысканными морскими деликатесами. Такие варианты блюда могут обойтись в 150-200 евро за порцию. В некоторых районах в суп добавляют орех, кальвадос, уксус, вместо прованских трав используют букет гарни.


(vichyssoise) - луковый суп-пюре, названный в честь французского курорта Виши. История супа вызывает дискуссии у кулинаров. По версии Джулии Чайлд, он был создан в Америке, но большинство экспертов приписывают его создание известному шеф-повару отеля Ритц-Карлтон Луи Диату, который впервые приготовил вишисуаз в 1950 году, основываясь на воспоминаниях детства. Изначально аналогичное блюдо появилось как горячий суп из картофеля и разных сортов лука (прежде всего лука-порея) в конце XIX века, а новаторство шеф-повара заключалось в том, что он придумал взбить его с холодными сливками.

Традиционно вишисуаз подаётся холодным, иногда с добавлением сухарей. Также к супу подают салат из креветок с чесноком и фенхелем.


(consommé) - говяжий или куриный крепкий, но осветлённый бульон. В современном исполнении блюдо дополняется пирожком. Обычно бульон готовят на фарше, но в некоторых ресторанах подают консоме из овощей и даже фруктов.

Для удаления осадка и жира из бульона используются взбитые яичные белки. Бульон варится также с добавлением моркови, сельдерея, лука-порея, которые вынимают перед подачей блюда на стол. Классический вкус консоме достигается приготовлением при высокой температуре и частом помешивании: так бульон варится, пока на его поверхности не появляется плотная белковая плёнка. Потом его томят на медленном огне около часа до получения янтарного полупрозрачного цвета и богатого аромата.

Обычно консоме подают горячим, поскольку застывая, он образует желе. Гарнир к нему может быть самым разным, но подаётся непременно отдельно. Консоме считается одним из наиболее изысканных кушаний, поскольку для его приготовления требуется большое количество мяса (около 500 грамм фарша на одну порцию бульона) и бедняки не могли себе позволить такое расточительное блюдо. Также распространена подача желированного бульона - охлаждённого консоме.


(soupe à l"oignon) - характерный для французской кухни суп на основе мясного бульона, с луком и сыром. Подаётся с гренками. Подобные супы на основе лука известны ещё с римских времён - это популярная пища у бедняков, у которых лук всегда был в изобилии. Нынешняя версия блюда возникла примерно в XVIII веке. Как гласит французская легенда, впервые его приготовил король Людовик XV, который, будучи на охоте, проголодался, но поздней ночью в домике был только лук, шампанское и масло. По другим источникам, подобное блюдо было популярно среди парижских рабочих и рыночных торговцев. Сегодня французский луковый суп представляет собой карамелизованный лук в говяжьем бульоне в горшочке с гренками. На поверхности супа тает сыр конт.

Благодаря использованию пассерованного лука, суп приобретает прекрасный аромат и золотистый цвет. Повара карамелизуют лук не менее получаса. Для оригинальных ноток, перед подачей блюда на стол в суп могут добавить херес или белое сухое вино.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 20 евро

- открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники - 3 часа, 40 евро

- знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней - 3 часа, 40 евро

Традиционные блюда французской кухни на второе

(сonfit de canard) - тушёные утиные ножки; блюдо родом из региона Гасконь (южная Франция). Конфи возникло как способ законсервировать мясо в отсутствие возможности его длительного хранения. Обычно ножки засаливали и долго тушили в собственном жиру. Затем их ложили в керамический горшок и заливали тем же жиром. В таком виде в холодном погребе приготовленное блюдо могло хранится целыми месяцами.


Сегодня рецепт несколько видоизменился: утку по-прежнему натирают солью, травами, чесноком, но потом выдерживают в холодильнике более суток. Готовят её в собственном жиру, либо в оливковом масле, в течение нескольких часов (от 4 до 10). Правильно приготовленная утка конфи в герметичной упаковке может храниться в холодильнике до полугода. В современном классическом рецепте утиное конфи подают с жареным картофелем.


(foie gras) - жирная печень, так дословно переводится название этого нежнейшего блюда. Ещё древние египтяне, греки и римляне освоили практику насильственного кормления водоплавающих. Кстати, даже самим французским словом фуа - печень - мы обязаны древним римлянам, у которых гусей кормили инжиром, а получали от них «фиговую печень», ficatum.

Сегодня, в основном, для получения печени откармливают уток и мулардов (выкрест утки и гуся). По утверждениям знатоков, вкус практически неотличим. Как правило, фуа-гра подают перед горячим блюдом, к нему предлагают десертное белое вино. Но есть и оригинальные варианты - поджаренный эскалоп фуа-гра.


(timbale) - сытное и оригинальное блюдо, которое представляет собой запеканку из макарон в особой форме. Вообще тимбаль и тимбалы - изделия, приготовленные в специальной форме, которая не позволяет растекаться соусу или крему, а также придаёт блюду красивый вид. Это вполне соответствовало духу придворной кухни Франции начала XIX века, когда повара обязаны были уметь готовить многоэтажные «дворцы» из таких тимбалов.

Сегодня под тимбалем понимают крупные длинные макароны, которыми заполняется форма для запекания (дно и бортики). Начинка может быть самой разной - овощи, грибы, сыр, мясо. Верхний слой тимбаля - опять макароны.


(сuisses de grenouille) - необычный деликатес, которому французы обязаны обидным прозвищем «лягушатники». Ценители утверждают, что на вкус лягушачьи лапки напоминают нечто среднее между курицей и рыбой. В еду употребляют только верхнюю часть задней лапки. По статистике, ежегодно для этой цели выращивают более 3 миллиардов лягушек.


(escargots de bourgogne) - закуска из улиток, одно из специфических известных блюд французской кухни. В целом, эскарго - термин, объединяющий все съедобные виды улиток, но французы считают классическими и самыми вкусными - бургундских.

Эскарго - изысканный деликатес, который подают в дорогих ресторанах. Конечно, на рынках и в магазинах Франции можно приобрести живых улиток или полуфабрикаты. В первом случае их придётся подготовить самостоятельно (занятие крайне хлопотное) - в течение нескольких дней выдержать в муке и травах, обдать кипятком, извлечь мясо. Раковины улиток можно использовать для подачи блюда не один раз.

Обязательным составляющим рецепта эскарго является зелёное масло (чеснок и петрушку взбивают с посоленным сливочным маслом). Эту смесь кладут на дно раковины, затем начиняют её мясом улитки, а сверху опять замазывают зелёным маслом. Улитки запекают в духовке до золотистого цвета, а едят их при помощи вилки и специальных щипцов. К эскарго подают белое вино.


(galantine) - «желе» по-старофранцузски, заливное из мяса курицы, кролика, телятины. Галантин - довольно сложное в приготовлении, богато украшенное блюдо (отсюда и название: галант - сложный). Классический рецепт следующий: мясной фарш смешивают с приправами и яйцами, затем варят в бульоне или запекают, а потом охлаждают, чтобы сформировать наружный слой желе. Подают блюдо холодным. Галантин во Франции традиционно готовят из курицы, утки, фазана, свинины и ягнёнка. В наше время термином «галантин» называют не только конкретное блюдо, но и технологию его приготовления.


(aligot) - картофельно-сырное пюре, зачастую с добавлением чеснока, которое подают с жареной колбаской или свининой. Появилось блюдо в регионе Овернь и широко распространилось в конце XIX века, в основном благодаря урбанизации.

Алиго делают из картофельного пюре, к которому добавляют сливки, масло, чеснок и измельчённый сыр (полкило сыра на килограмм картофеля). Что касается сорта сыра, то традиционно использовали овернские сыры Том и Канталь. Исторически так сложилось, что это блюдо готовили для паломников, которые на пути в Сантьяго-де-Компостела просили в аббатстве на плато Обрак поесть хоть «что-нибудь», что на латыни звучит как «aliquid». В наше время к блюду рекомендуется красное вино.


(côtelette de volaille) - блюдо, очень похожее на «котлету по-киевски». Классический французский рецепт: отбитая куриная грудка начиняется сливочным соусом, несколько раз покрывается смесью яйца и панировочных сухарей, потом обжаривается или запекается в духовке. В сливочный соус позволяется добавлять самые разные ингредиенты, что может существенно изменить вкус блюда в целом.

В 1918 году котлеты де-воляй впервые были поданы на одном из официальных приёмов в Киеве. Новое блюдо всем понравилось и быстро вошло в ресторанное меню, получив название «котлета по-киевски». Позже при поточном производстве её рецепт упростили - вместо соуса начали использовать холодное сливочное масло.


(choucroute) - квашеная капуста по-эльзасски, блюдо региональной французской кухни. Обычно под этим словом понимают не только саму капусту, но и гарнир в виде картофеля или мясных изделий. В таком виде шукрут известен с XIX века. Способ приготовления следующий: мелко нашинкованная капуста некоторое время настаивается в рассоле, затем её варят в пиве или вине.

К шукруту традиционно добавляют сосиски, рульку, солёное мясо, картофель. Это одно из популярных эльзасских блюд. В 2012 году шукрут был запатентован как охраняемое географическое название. Теперь производители могут выпускать продукцию с таким названием только в случае, если технология приготовления соответствует установленным нормам. Например, кочаны капусты должны весить от 3 кг, при сквашивании нельзя добавлять ферменты и изменять температуру, а если шукрут продаётся варённым, то для него используют только эльзасский алкоголь. Это гарантирует высокие стандарты качества, которые вырабатывались годами.


(gratin dauphinois) - картофельная запеканка со сливками. Также используются такие названия как «картофель а-ля дофинуа» и «запеканка дофинуа». Впервые блюдо упоминается в 1788 году. Изначально рецепт включал картофель, чеснок и масло, а сливки и дополнительные ингредиенты появились позднее. Картошку нарезают кружочками толщиной в монету, укладывают слоями и готовят в печи на медленном огне около часа. Также можно положить сыр и яйца. Главное - правильно выбрать картофель, жёлтый и не слишком твёрдый. Изюминкой блюда является аромат чеснока. В качестве альтернативы сливкам в некоторых рецептах используют бульон из мяса птицы. В некоторых рецептах картофель предварительно панируют.

Французские десерты


(creme fraiche) - французский кисломолочный продукт с содержанием жира не более 30%, похожий на сметану. Его получают из сливок путём добавления кисломолочных бактерий. Крем-фреш практически не употребляется как отдельное блюдо, но широко используется в качестве ингридиента для приготовления разнообразных супов, соусов и десертов. Иногда его используют как маринад для мяса, тогда в него добавляют специи, чеснок и зелень.


(crème brûlée) - десерт, название которого переводится как «сгоревшие сливки». Наиболее раннее упоминание о нём относится к XVII веку и появляется в поваренной книге Франсуа Мессьяло, шеф-повара герцога Орлеанского. Поэтому крем-брюле традиционно считается французским десертом, хотя британцы полагают, что его авторство принадлежит именно им и впервые крем-брюле приготовили в Кембриджском Тринити-колледже.

Крем-брюле представляет собой заварную основу из сливок с яйцом и сахаром, верх которой - слой затвердевшей корочки карамели. Десерт должен быть комнатной температуры. Заварная база обычно ароматизирована ванилью, в некоторых случаях - другими добавками. Другой вариант рецепта - каталонский крем, который содержит цедру лимона или апельсина и корицу. Основа его готовится на молоке, в отличие от традиционного крем-брюле. Ещё одной оригинальной версией рецепта является крем-брюле фламбе - заварной крем посыпается сахаром и карамелизуется при помощи горелки прямо перед подачей на стол.


(éclair) - один из самых популярных французских десертов. Длинная трубочка из заварного теста с кремом создана, скорее всего, известным поваром по имени Мари-Антуан Карем (1784-1833). В США под эклерами понимают, фактически, дрожжевые пончики, но настоящие французские эклеры полые внутри, нежные и соответствуют дословному переводу «молния» - съедаются молниеносно.

Забавно, что в Германии эти пирожные назывались «любовная косточка» и «заячья лапка». Характерная продолговатая форма, покрытие глазурью и нежнейшая начинка - отличительные черты всех эклеров. Трубочки из заварного теста заполняют кремом с ванильным, кофейным или шоколадным ароматом, взбитыми сливками, кремом с ромом или фруктовыми начинками и даже пюре из каштанов. В качестве глазури может выступать помадка, карамель, шоколад.

Французские пироги


(quiche lorraine), известный ещё как лотарингский пирог, представляет собой открытый пирог с начинкой и заливкой. Оригинальный пикантный киш изготовлен из песочного теста, начинён копчёным беконом и залит смесью яиц и сливок с перцем, а иногда с мускатным орехом. Главная его особенность - нежная запечённая корочка, которая образовывается из заливки.

Первоначально киш лорен - пирог с лотарингским заварным кремом, как называли яично-сливочную заливку - появился на столе в начале XVII века. Тогда его посыпáли сыром, но со временем сыр заменили беконом. Также появились другие разновидности пирога - с жаренным луком или с рыбой и яйцом или вообще без заливки.

Сегодня киш лорен стал настолько популярен, что теперь под этим названием понимают все солёные пироги с начинкой и заливкой. Рецептов киша в наше время очень много - овощные, мясные, рыбные, но классическим всё же считается киш лорен с грудинкой (иногда дополняется сыром, в оригинале используется сыр грюйер).


(pissaladière) - открытый луковый пирог с анчоусами, похожий на пиццу. Возник в южной Франции и стал традиционным местным блюдом, особенно популярным в районе Ниццы. Настоящий писсаладьер должен содержать писсалу (солёное пюре из очень маленьких анчоусов и сардин с травами), однако из-за запрета ловли такой маленькой рыбы в Средиземном море пирог стали готовить из мякоти слабовяленных анчоусов (иногда их перемалывают в фарш). Лук карамелизуется в течение долгого времени в оливковом масле, также добавляются чеснок, тимьян и чёрные оливки.


(tarte tatin) - яблочный пирог по-французски, в котором яблоки карамелизуются в сахаре и масле. Появился в конце XIX века, возможно, благодаря Стефани Татен (хозяйка отеля недалеко от Парижа), которая в процессе приготовления обычного пирога забыла о яблоках на сковородке и едва не сожгла их. Тогда она вылила тесто прямо на подгоревшие яблоки и в таком виде (вместе со сковородкой) положила в духовку. Затем женщина перевернула готовый пирог, который ко всеобщему удивлению оказался вкуснейшим лакомством.

Необычность тарт татена в том, что его пекут вверх ногами. Так яблочный перевёрнутый пирог стал фирменным блюдом сестёр Татен. По крайней мере, согласно легенде. Владелец известнейшего парижского ресторана «Максим», отведав этот новый десерт, был поражён и включил его в своё меню. Для тарт татена используются не только яблоки, но и груши, персики и даже помидоры и лук. Тесто может быть песочным или слоёным.

Франузская выпечка

(canelé) - фирменный французский десерт родом из Аквитании. Это небольшое пирожное, которое отличается твёрдой хрустящей корочкой снаружи и нежным тестом внутри. Термин возник от архитектурного «каннелюра» - колонны с желобками. Такую же форму имеет и десерт.


Существует история о том, что канеле появились в XVIII веке, возможно, благодаря монахиням, которые придумали десерт - маленькие продолговатые обжаренные кусочки теста. Другая легенда связана с виноделием в регионе Бордо - в этой местности вино проходит этап осветления при помощи взбитых яичных белков, тогда как ненужные желтки отправляли в монастырь, где на их основе и придумали пирожное.

В число обязательных ингредиентов для канеле входит ваниль, ром, желток и тростниковый сахар. Были ли монастырские пирожные XVIII века предшественниками современных канеле, утверждать сложно, но назывались они, во всяком случае, похоже - канолье. Сегодня канеле является одним из самых популярных «простых» десертов. Их подают даже к шампанскому и винам - это универсальный, нежный и ароматный десерт.


(gougères) - несладкая выпечка с начинкой из сыра. Выглядят гужеры как небольшие пирожные, изготовленные из заварного теста, от 3 до 12 см в диаметре. Для их приготовления используется сыр, который имеет ярко выраженный вкус, например, Конте, Грюйер, Эмменталь. Тёртый или мелко порубленный сыр добавляется прямо в тесто. В некоторых рецептах гужеры делают с начинкой из мяса, грибов, ветчины. Считается, что они впервые были изготовлены в Бургундии. Подаются при дегустации вин (в холодном виде), а в качестве аперитива - в горячем.

В XVIII-XIX веках гужеры делали из трубочек теста, иногда это был просто плоский пирог. Еще раньше под гужерами понималось тушеное мясо в тесте, а также средневековый сырный пирог с начинкой. В Англии есть аналогичная выпечка - сконы. Гужеры отличаются от них обязательным наличием сыра, что придаёт выпечке пикантный вкус.


(vol-au-vent) - несладкая закуска, блюдо французской кухни, название которого переводится как «полёт на ветру». Это кондитерское изделие из слоёного теста имеет обычно мясную, рыбную или грибную начинку.

Изначально волован готовился как небольшой пирог и имел около 20 см в диаметре. Известный повар Антуан Карем (1784-1833) использовал лёгкое и хрустящее слоёное тесто, чтобы сделать солёную или сладкую необычную закуску. Говорят, что когда плоские кольца, из которых он сделал пирожное, в печи сильно увеличились, как это бывает со слоёным тестом, ученик Карема заметил, что пирожное как бы взлетело в воздух - отсюда и характерное название. Позднее волованы уменьшились в размерах как минимум вдвое, «на укус королевы».

Начинка для волована может быть самой различной: тушёное мясо, рыба, грибы, даже улитки и раки. Главная особенность блюда - оригинальная форма. Волован состоит из нескольких колечек теста, скреплённых друг с другом при помощи яичного белка. Подают закуску горячей.


(baguette) - длинная мягкая булка с корочкой; считается символом французской кухни. Обычно длина багета составляет около 65 см, ширина - 6 см, а вес - 250 грамм. Его название позаимствовано из итальянского и переводится как «палочка». Предвестники этих длинных булок были известны во Франции ещё во времена Людовика XIV - их описывали как шестифутовые тонкие батоны, похожие больше на оружие или лом.

Багет обычно ломают, а не режут. Едят его только свежим, через несколько часов после приготовления он черствеет. Главное условие для создания воздушного лёгкого багета - хорошо разогретая печь. Одной из особенностей багета является скорость его приготовления.

- героические, романтические, литературные и таинственные истории, которые хранят особняки, соборы и улицы Парижа - 2 часа, 44 евро

- история самого романтичного кладбища Парижа и его знаменитых постояльцев - 3 часа, 40 евро

- экскурсия по кварталу, который сохранил облик XVII века и помнит мушкетёров, мадам де Севинье, Виктора Гюго, герцога де Сюлли - 2 часа, 36 евро

Другие блюда традиционной французской кухни


(andouillette) - оригинальный тип французской колбасы; характерное блюдо для регионов Шампань, Пикардия, Фландрия, Лион. Андуйет представляет собой начинку из перемолотых кишок и желудка с добавлением приправ, перца, лука и вина, которыми начиняется свиной кишечник. Блюдо практически не встречается нигде, кроме Франции и имеет специфический оригинальный запах, что возникает из-за его ингридиентов. О запахе колбасы однажды высказался мэр Лиона: «Политика - как андуйет, это должно пахнуть чуть-чуть неприятно, но не слишком». Подают андуйет обжаренным или гриль, как горячим, так и холодным.

Галеты (les galettes) - мучное изделие, главное свойство которого длительный срок хранения. Этим словом (в переводе «валун») обозначается сразу несколько блюд, включая печенье, сухари, крекеры, блины и даже тип хлеба. Например, типичная закуска во французском регионе Бретань - галетные сосиски, тонкие блинчики, в которые завёрнута обжаренная сосиска или колбаска.

Простые виды галет - сухари и крекеры - изготавливают из нежирного теста. Хранятся они в течение нескольких лет. Их до сих пор используют в армейских и экспедиционных пайках, берут с собой в туристические походы. Несмотря на плотность, структура такого «печенья» слоистая и оно легко размачивается в жидкости. Также готовят жирные галеты, в которых содержание жира (сливочного масла) может достигать 18%.

Простые галеты - широко известная еда французских крестьян. И если в Бретани галеты - это блины из гречневой муки на молоке и яйцах, то в других регионах - крупное печенье или хлебцы длительного хранения. Тонкие гречневые бретонские блинчики с начинкой - особенность местной кухни, их украшают яйцом, мясом, сыром, овощами или фруктами.

Еда — это без чего наша жизнь невозможно. Еда занимает важное место в жизни ребенка. Еда не только обеспечивает ему вещества, необходимые для жизни. Еда — это еще источник всевозможных ощущений и впечатлений. Запахи, цвета, вкусы… Твердая, мягкая, жидкая… Дети познают мир во время еды. Давайте научимся говорить об этом и по-французски

  • Чтобы правильно пользоваться материалами ознакомьтесь с
  • Чтобы правильно подготовить ребенка к урокам, ознакомьтесь с
  • Не перескакивайте через темы, выполняйте их последовательно. Но к пройденным темам можно и желательно периодически возвращаться.
  • Чтобы правильно начать каждое занятие, используйте ритуалы перехода на иностранный язык. О них Вы можете почитать в Вводных занятиях
  • Если Вы сами только начинаете учить этот язык, то Вам будет полезно почитать

Задания

Задания можно делать в любом порядке, комбинировать между собой.

№1

Говорите ребенку фразы из шаблонов, комбинируя различные слова. Говорите именно целые фразы, а не отдельные слова («C’est une pomme», а не просто «pomme»). Обязательно сопровождайте слова положительными эмоциями и действиями. Показывайте настоящую и игрушечную еду, фотографии или картинки с изображением продуктов питания и того, как едят люди. Показывайте на игрушках схожие ситуации, как они готовят еду, кушают, угощают друг друга, убирают посуду и моют посуду. Каждое действие сопровождайте соответствующей фразой:

  • — Veux-tu manger une pomme? (Хочешь съесть яблоко?)
  • — Oui. Je veux manger une pomme. Donne-moi une pomme, s’il te plaît (Да. Я хочу съесть яблоко. Дай мне яблоко, пожалуйста)
  • — Prend cette pomme (Возьми это яблоко)
  • — Merci (Спасибо)

Ничего не переводите. Каждую фразу повторяйте несколько раз. За одно занятие необязательно использовать все фразы и слова. Одно такое задание должно длиться не более 3-7 минут, затем заканчивайте урок или переходите к любому другому заданию. Используйте игрушки, делайте с ними сценки и мини-диалоги, чтобы показать ребенку принцип этого задания.

№2

Идите с ребенком на кухню! Готовьте вместе! Накрывайте на стол вместе! Мойте посуду вместе! И комментируйте все свои действия по-французски.

Пример:

1. Готовим вместе

  • — Faisons une tartine (сделаем бутерброд)
  • — Nous prenons un pain. Nous coupons une pièce de pain. Nous mettons cette pièce de pain sur la plaque jaune. Nous prenons un beurre. Nous coupons une pièce de beurre. Nous mettons cette pièce de beurre sur cette pièce de pain. Nous prenons un fromage. Nous coupons une pièce de fromage. Nous mettons cette pièce de fromage sur cette pièce de pain. C’est tout! Nous avons une tartine. Veux-tu manger cette tartine? Prend-le. (Мы берем хлеб. Мы отрезаем кусок хлеба. Кладем этот кусок хлеба на желтую тарелку. Мы берем масло. Мы отрезаем кусок масла. Мы кладем этот кусок масла на этот кусок хлеба. Мы берем сыр. Мы отрезаем кусок сыра. Мы кладем этот кусок сыра на этот кусок хлеба. Вот и все. У нас есть бутерброд. Хочешь съесть этот бутерброд? Бери его!)
  • — Сuisinons les crêpes (приготовим блины)
  • — Nous prenons une poêle et le mettons ici. Prenons aussi les œufs, le lait, la farine, le sel et le sucre. Nous mélangeons le tout … (берем сковороду и ставим ее сюда. Берем также яйца, молоко, муку, соль и сахар. Смешиваем все …)

2. Накрываем стол

  • — Aid-moi à mettre la table s’il te plaît! Prend ces tasses verts. Mett-le sur la table s’il te plaît. (Помоги мне накрыть на стол, пожалуйста! Возьми эти зеленые чашки. Поставь их на стол, пожалуйста)
    — Merci! Tu m’as aidé à mettre la table! (Спасибо! Ты помог мне накрыть на стол)

3. Моем посуду (сами моете настоящую грязную посуду, ребенок может мыть чистую посуду в тазу с чистой водой рядом, или игрушечную посуду в тазике рядом — это полезно не только для развития словарного запаса на французском языке, но и для развития мелкой моторики

  • — Faisons ensemble la vaisselle (Давай помоем вместе посуду)
  • — Je vais prendre une tasse. Cette tasse est sale. Tu as bu le lait de cette tasse. Je les lave. Maintenant, il est propre. Et nous voyons — cette tass est bleu. (Я беру чашку. Эта чашка грязная. Ты пил из этой чашки молоко. Я ее мою. Теперь она чистая. И мы видим — эта чашка голубого цвета)
  • — Je prends un plaque … (Я беру тарелку)
  • — Je prends une cuillère .. (Я беру ложку)
  • — Qu’ai-je pris? Qu’est-ce que c’est? C’est vrai! C’est un couteau. Je vais laver un couteau. Je lave le couteau. Maintenant, le couteau est propre. (Что я взял (а)? Что это? Правильно! Это нож. Я буду мыть нож. Я мою нож. Теперь нож чистый.

Так Вы дела домашние сделаете и позанимаетесь. Когда ребенок пропускает новые слова «через руки», то есть берет в руки предметы и называет их. Он лучше запоминает слова благодаря своей ассоциативной памяти.

№3

Устраивайте чаепития и застолья с игрушками. Подбирайте соответствующие диалоги?

  • — Buvons du thé. Veux-tu boir du thé noir ou vert? (Давай попьем чаю. Ты хочешь пить черный или зеленый чай?)
  • — Je veux boire du thé noir. (Я хочу пить черный чай)
  • — Je te donne une tasse de thé noir. Veux-tu du thé avec du sucre ou sans sucre? (Я даю тебе чашку черного чая. Ты хочешь чай с сахаром или без сахара?)
  • — Je veux boire du thé avec du sucre. (Я хочу пить чай с сахаром)
  • — Ok. J’ai mis du sucre dans ta tasse. (Хорошо. Я положил (а) сахар в твою чашку)

Играйте по такому же принципу в кафе или ресторан

№4

Смотрите разные картинки и фотографии с изображением посуды, еды, и того, как едят люди. Очень хорошо подойдут картины великих художников с натюрмортами и изображением трапезы. Заодно можно начать знакомить ребенка с живописью. Называйте все предметы, которые видите. Описывайте их цвет и размер. Перечисляйте людей и называйте, что они делают.

Ваши семейный фотографии тоже можно использовать.

№5

Читайте ребенку любой стих, показывайте картинки с изображением продуктов питания и выполняйте необходимые движения по тексту. Можно напевать каждый стишок под любую мелодию. За один раз повторите стишок несколько раз. Подключайте к игре игрушки. Пусть тоже выполняют движения. Стихи найдете ниже.

№6

Как можно больше рисуйте, лепите и делайте разноцветные поделки. Рисуйте продукты питания, мебель, Вашу кухню, как Вы завтракаете, обедаете. Лепите фрукты, овощи, посуду, угощайте игрушки тем, что слепили. Называйте цвета и размеры.

Чем смешнее и необычнее будут Ваши рисунки, тем лучше. Удивляйте своего ребенка. Только ярки и позитивные впечатления заставляют ребенка что-то запоминать и вызывают у него желания повторять за Вами.

№7

Смотрите видео, подпевайте (хотя бы только те слова, которые Вы знаете) и выполняйте движения.

Новая лексика

  • эти новые слова Вы должны знать до начала занятий c ребенком
  • Вы можете учить слова не все слова сразу, а группами по 3-5 слов, и постепенно добавлять их в течение нескольких дней
  • В третьем столбце приведена транскрипция русскими буквами. Внимание! Не все французские звуки можно передать русскими буквами! Особенно это касается носовых звуков (когда слог заканчивается на n), картавой французской r, а также некоторых гласных. Чтобы избежать ошибок, обязательно почитайте
  • Из новой лексики используйте только те продукты, которые знакомы Вашему ребенку. Можете добавить что-то еще, что любит Ваш ребенок.
  • Если Ваш ребенок уже умеет считать. Начинайте активно в этой теме (если не сделали этого раньше) использовать числа на французском языке (1 — un, 2 — deux, 3 — trois, 4 — quatre, 5 — cinq, 6 — six, 7 — sept, 8 — huit, 9 — neuf, 10 — dix). Если Ваш ребенок еще не умеет считать, то все равно Вы можете использовать цифры до 5, когда это необходимо.
Существительные:

Напитки

Бутерброд

Сливочное масло

Масло (оливковое)

Мороженое

Макароны

Фрукты (яблоко, груша, банан, персик, вишня)

Овощи (картофель, морковь, лук, капуста)

Ягоды (клубника, черника)

Посуда

Кастрюля

Сковорода

Мебель

Холодильник

Прилагательные:

Твердый-мягкий-жидкий

Горячий-теплый-холодный

Вкусный (-ая)

Сладкий-горький-соленый

Грязный-чистый

Глаголы:

Нравиться

Мыть посуду

Готовить

Накрывать на стол

брать-положить

Наливать

Смешивать

Добавлять

Помогать

Наречия

больше-меньше

Предлоги

из (откуда-то)

из (состоит из чего-то)

Noun:

le petit déjeuner

Boissons

l’huile (huile d’olive)

le fruit (pomme, poire, banane, pêche, cerise)

les légumes (pommes de terre, les carottes, les oignons, le chou)

les baies (fraises, myrtelles)

Vaisselle

le réfrigérateur

Adjectifs:

solide — doux — liquide

chaud — chaud — froid

délicieux (délicieuse)

doux — amer — salé

Verbes:

faire la vaisselle

prendre — mettre

griller / cuisinier

Adverbes

délicieux / bon

Prépositions

[пёти дэжёнэ]

[уиль (уиль долив)]

[конфитюр]

[бискуит]

[макарони]

[фруи (пом, пуар, банан, пэш, сёриз]

[легюм (помдётэр, карот, оньйон, шу]

[бэй (фрэз, мийртиль)]

[буйлуар]

[рефрижэратёр]

[префэрэ]

[солид — ду — ликуид]

[шо — шо — фруа]

[дэлисьё (дэлисьёз)]

[ду — амэ — сале]

[саль — пропр]

[фэр ля фэсэль]

[куизиньйе]

[мэтр ля табль]

[прандр — mettre ]

[мелянже]

[куизиньйе]

[гриле / куизиньйе]

[плю — муан]

[делисьё / бон]

Краткая справка по грамматике

Для родителей, начинающих изучать язык или владеющих им недостаточно хорошо:

  • Вам нужно освоить следующие правила грамматики :

1. Во французском языке слово «пожалуйста» переводится целым выражением «если тебе (Вам) нравится (угодно)»:

  • на ты: s’il te plaît
  • на Вы: s’il vous plaît

2. Слитный артикль (предлог de сливается с определенным артиклями, когда они идут после него):

  • de + le = du
  • de + les = des

3. При употреблении после глагола aider (помогать) перед смысловым глаголом ставится предлог à:

  • Aidez-moi à mettre la table (Помогите мне накрыть на стол)
  • J’aide ma mère à cuisiner (я помогаю маме готовить)

4. Неправильные глаголы из этой темы:

boire (пить)

  • je bois
  • tu bois
  • il/elle boit
  • nous buvons
  • vous buvez
  • ils/elles boivent
  • форма прошедшего времени: avoir bu

vouloir (хотеть)

  • je veux
  • tu veux
  • il/elle veut
  • nous voulons
  • vous voulez
  • ils/elles veulent
  • форма прошедшего времени: avoir voulu

plaire (нравиться)

  • je plais
  • tu plais
  • il/elle plaît
  • nous plaisons
  • vous plaisez
  • ils/elles plaisent
  • форма прошедшего времени: avoir plu

Шаблоны фраз

  • Вы должны владеть этими шаблонами фраз и стараться комбинировать по их примеру все слова из списка новой лексики
Я ем

Ты хочешь есть?

Я хочу есть

Я не хочу есть.

Ты хочешь еще?

Я больше не хочу

Я люблю есть фрукты

Ты хочешь яблоко или банан?

Я хочу яблоко

Что больше любишь яблоко или банан?

Я больше люблю банан

Это яблоко

Фрукты — это яблоки, бананы, груши…

Яблоко — это фрукт

Мама готовит еду

Мама готовит суп

Мама накрывает на стол

Мама моет посуду

Я помогаю маме мыть посуду

Я помогаю маме готовить

Помоги мне накрыть на стол

Это вкусно!

Это не вкусно.

Этот суп — вкусный

Чай с сахаром / без сахара

Давай накроем на стол

Давай приготовим обед

Я режу фрукты

Я варю яйца

Я жарю мясо

Я ем вилкой

Я ем из тарелки

Я пью из чашки

Je mange

Je ne veux pas manger

Veux-tu plus encore?

Je ne veux pas plus encore

J’aime manger les fruits

Veux-tu une pomme ou une banane?

Je veux une pomme

Qu’aimes-tu le plus une pomme ou une banane?

J’aime plus d’une banane

C’est une pomme

Les fruits sont les pommes, les bananes. les poires

La pomme est un fruit

Mama cuisine le repas

Mama cuisine une soupe

Mama mettre la table

Maman fait la vaisselle

J’aide ma mère à faire la vaisselle

J’aide ma mère à cuisiner

Aide-moi à mettre la table

Il est délicieux! / C’est bon!

Il n’est pas délicieux

Cette soupe est délicieuse

Thé avec du sucre / sans sucre

Mettons la table

Cuisinons le dîner

Je cuisine les œufs

Je grill la viande

Je mange avec une fourchette

Je mange d’une plaque

Je bois d’une tasse

[жё манж]

[вётю манже]

[жё вё манже]

[жё нё вё па манже]

[вётю плюзанкор]

[жё нёвёпа плюзанкор]

[жэм манжэ ле фруи]

[вё-тю юн пом у юн банан]

[жё вё юн пом]

[кэмтю лёплю юн пом у юн банан]

[жэм плю дюн банан]

[сэ юн пом]

[ле фруи сон лепом, лебанан, лепуар]

[ляпом э ан фруи]

[мама куизин лёрёпа]

[мама куизин юн суп]

[мама мэтр лятабль]

[маман фэ лявэсэль]

[жэд мамэр афэр лявэсэль]

[жэд мамэр акуисинэр]

[эдмуа амэтр лятабль]

[илэ дэлисьё / сэ бон]

[иль нэпа дэлисьё]

[сэт суп э дэлисьёз]

[тэ авэс дю сукр / сан сукр]

[мэтон лятаблль]

[куизинон лёдинэ]

[жё куп фруи]

[жё куизин лезоф]

[жё гриль ля вьйанд]

[жё манж авэк юн фуршэт]

[жё манж дюн плак]

[жё буа дюн тас]

Возможные вспомогательные предметы для данной темы

  • Любая настоящая или игрушечная еда и посуда
  • Картинки с изображением продуктов питания и посуды, картинки с изображением того, как едят люди или сказочные животные, а также подобные фотографии Вашей семьи.
  • Разные игрушки, с которыми можно устраивать чаепития и обеды
  • Цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага
  • Веселая музыка, под которую можно напевать стишки

КАРТОЧКИ

Эти карточки Вы можете показывать ребенку во время изучения соответствующих слов. Карточки можно показывать в электронном виде или распечатать и нарезать.

СОВЕТ! Карточки нужно использовать лишь для закрепления знаний новых слов. Не стоит начинать учить слова с карточек. Слова стоит начинать учить в контексте с другими уже известными словами.

  • Qu’est-ce que c’est? — Что это?
  • Qu’est-ce que je te montre? — Что я тебе показываю?
  • Est-ce une pomme ou une citron? — Это яблоко или лимон?

Стихи на эту тему

L’OGRE

J’ai mangé un œuf,
Deux langues de bœuf,
Trois rôts de mouton,
Quatre gros jambons,
Cinq rognons de veau,
Six couples d’oiseaux,
Sept immenses tartes,
Huit filets de carpe,
Neuf kilos de pain…
Et j’ai encore faim!

Людоед

Я съел яйцо,

Два говяжьих языка

Три жаренных барана,

Четыре больших куска ветчины,

Пять телячьих почек,

Шесть пар птиц,

Семь огромных пирогов,

Восемь филе карпов,

Девять фунтов хлеба …

И я все еще голоден!

MIMI MOUTON

Mimi Mouton est malade.
Elle a bu de la limonade,
Et mangé trop de chocolat…
Elle n’écoute pas sa tante Solange:
Mimi Mouton, fais attention!
Tout ça, tout ça,
Tout ça est très mauvais.
Mange des oranges et bois du lait!

MIMI МУТОН

Мими Мутон больна.

Она выпила лимонад,

И съела слишком много шоколада …

Она не слушала свою тетю Соланж:

Мими Мутон, будь осторожна!

Все это, все это

Все это очень плохо.

Ешь апельсины и пей молоко!

Qui a pris le chocolat ?
— Ce n’est pas moi, c’est le chat !
Qui a grignoté les biscuits ?
— C’est Lili la petite souris !
Qui a barboté les bonbons ?
— C’est le hérisson glouton !
Qui a chipé les caramels ?
— C’est mon ami l’hirondelle !
Qui a avalé la guimauve ?
— C’est le lapin qui se sauve !
Qui a mangé le dessert ?
— C’est un drôle de dromadaire !
Qui aura mal à l’estomac ?
— Heu !… Ce sera peut-être moi !

Кто взял шоколад?

— Это не я, это кот!

Кто сгрыз печенье?

— Это мышка Лилли!

Кто пробовал конфеты?

— Это жадный еж!

Кто стащил карамель?

— Ее проглотил мой друг!

Кто проглотил зефир?

— Это кролик, который спрятался!

Кто съел десерт?

— Это смешной верблюд!

У кого болит живот?

— Э-э … Возможно у меня!

Je suis petit, petit
Mais j’ai grand appétit:
Pour avoir un grand gars,
Donnez-moi du nougat!

Я маленький, маленький

Но у меня есть большой аппетит:

Как у большого парня,

Дайте мне конфет!

Ah, Mesdames, voilà du bon fromage!


Celui qui l’a fait, il est de son village,
Ah, Mesdames, voilà du bon fromage !
Voilà du bon fromage au lait:
Il est du pays de celui qui l’a fait.

Ах, дамы, это хороший сыр!

Ах, дамы, это хороший сыр!

Это хороший сыр из молока:

Это страна того, кто его сделал.

Того, кто его сделал, это его деревня,

Ах, дамы, это хороший сыр!

Это хороший сыр из молока:

Перейти к следующей Теме 8. Мой дом

Друзья! Помогите сделать сайт лучше! Пишите в комментариях, понравился ли Вам урок, что хочется изменить, добавить! Спасибо!

Есть достаточное количество ресторанов во Франции , которые предлагают своим посетителям меню на иностранных языках, в том числе и на русском. Большинство кафе ограничиваются английским как вторым языком. Но, к сожалению, чем лучше ресторан, тем у вас меньше шансов найти в нем меню на каком-либо языке кроме французского. Так уж диктуют правила этикета.

Эту статью мы посвящаем тому, как правильно разобраться во французском меню, даже если вы не знаете ни слова на этом языке.

Первое правило: на входе во французский ресторан всегда есть меню

В любом французском ресторане или кафе всегда есть меню, которое располагается сразу на входе в заведение. Там вы без стеснений можете ознакомиться со списком блюд и ценами. И вам сразу будет понятно, стоит идти в это заведение или нет.

Правило второе: различайте меню и карту

Слово «меню» в русском и французском языке обозначают разные вещи. То что у нас называется «меню» французы называют «La carte » (ля кярт). А вот слово «Menu » обозначает то, что у нас принято называть «бизнес-ланч» или подобный комплект. Обычно это набор из 2-3 блюд, который действует в определенные дни и часы и стоит дешевле (цена фиксирована), если бы вы заказывали всё это по отдельности. Это же значение может иметь заголовок "Formule du jour ". Так что будьте внимательны. Если вы попросите официанта принести именно «меню» он может понять вас не правильно, решить, что вами выбор уже сделан и начнет приносить еду (такое редко, но случается).

La Carte de Vins – это винная карта .

Есть еще и такой подвид « Une dégustation » – это дегустация нескольких блюд , или, например, сортов пива. Принесут вам всего помаленьку.

Правило третье: Разбираемся что же написано во французском меню

Французская еда может включать в себя многочисленные разделы. Они будут расположены в следующем порядке (в этом же порядке стоит их и употреблять):

  • un apéritif - аперетив . Это коктейль или небольшая порция крепкого алкоголя (виски, водка и т.д.), который французы принимают перед ужином. Считается, что аперетив дает аппетиту разыграться в полную силу.
  • un amuse-bouche или amuse-gueule закуска . Как бы сказали у нас, на один зубок.
  • une entrée – это тоже закуска , но уже побольше. Сюда входят достаточно сытные блюда, но небольшими порциями. Например, здесь может оказаться луковый суп или салат.
  • le plat principal - основное блюдо . Обычно это рыба или мясо. Но у французов очень богатая гастрономическая фантазия, тут всё не предскажешь.
  • le Fromage сыр . Часто подается несколько сортов сыра. И не пугайтесь, если сыр отнесен к разряду десертов, тут так положено.
  • le dessert - десерты
  • le café - кофе
  • un digestif - алкогольные напитки , которые принимают после ужина, для хорошего пищеварения.

Правило четвертое: специальные предложения

Le plat du jour – это специальное предложение на сегодняшний день . Что именно подается, вы можете уточнить у официанта.
Gratuit и означает «бесплатно ». Это относится чаще всего к воде и хлебу.
Другие советы по поведению во французском ресторане читайте в нашей статье «

On Сен 8, 2014 in |

Предлагаем вам ознакомится с подборкой французских слов Фрукты / Fruits тематического направления. Сюда входят самые употребляемые слова французского языка и русским переводом. Для вашего же удобства, мы поместили список слов Фрукты / Fruits в табличный вид, ну а саму таблицу можно совершенно бесплатно скачать. Названия слов темы «Фрукты» на французском с переводом la fourchette – фрукты l’cuillère à soupe […]

Предлагаем вам ознакомится с подборкой французских слов Еда в ресторане / Le restaurant тематического направления. Сюда входят самые употребляемые слова французского языка и русским переводом. Для вашего же удобства, мы поместили список слов Еда в ресторане / Le restaurant в табличный вид, ну а саму таблицу можно совершенно бесплатно скачать. Названия слов темы «Еда в ресторане» […]

Предлагаем вам ознакомится с подборкой французских слов Блюда / Plats тематического направления. Сюда входят самые употребляемые слова французского языка и русским переводом. Для вашего же удобства, мы поместили список слов Блюда / Plats в табличный вид, ну а саму таблицу можно совершенно бесплатно скачать. Названия слов темы «Блюда » на французском с переводом le petit déjeuner – […]

Предлагаем вам ознакомится с подборкой французских слов Мясо, птица и морепродукты / Viande, volaille, fruits de mer тематического направления. Сюда входят самые употребляемые слова французского языка и русским переводом. Для вашего же удобства, мы поместили список слов Мясо, птица и морепродукты / Viande, volaille, fruits de me в табличный вид, ну а саму таблицу можно совершенно […]