Вербальная и невербальная составляющие имиджа. Вербальный имидж. Формирование вербального имиджа Вербальный и невербальный имидж личности

Имидж современного руководителя складывается из множества факторов: манера поведения, стиль речи, образ жизни, одежда и т.п. Все они группируются в вербальные и невербальные составляющие.

Вербальный имидж – мнение формируемое в процессе общения (устного или письменного). Создается за счет таких качеств речи как правильность, точность, чистота, ясность, логичность, богатство, выразительность, которые характеризуют уровень речевой культуры говорящего. Он так же включает особенности речевого поведения, которые состоят из сказанных фраз, интонаций и внутреннего подтекста. Речевое поведение может сказать об эмоциональном состоянии, уровне интеллекта, кругозора.

Невербальный – поведенческий имидж, создается на основе и учете жестикуляции, мимики, положения тела в пространстве. Включает в себя широчайший спектр характеристик, в том числе относящихся к внешнему виду (носки под цвет обуви, сдержанный макияж, закрытые туфли). Жесты и мимика (открытые ладони, контролируемая жестикуляция). Вещественно – предметные характеристики (имеет при себе визитные карточки, дорогие авторучки), средовые характеристики (дом, кабинет), социальные характеристики(членство в клубах, предпочитаемые виды досуга).

12. Деловая одежда и ее роль в бизнес – коммуникациях.

Аккуратность в деловой одежде часто ассоциируются с организованностью в работе бизнесмена, умением ценить свое и чужое время. Неряшливость - синоним суетливости, забывчивости. Установленной одеждой бизнесмена, независимо от того мужчина это или женщина, считается деловой костюм, поэтому одеть на встречу с партнером или официальный прием джинсы или спортивную обувь считается неприличным. Он не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности, а лишь показывает уважение к окружающим людям.

Мужчинам необходимо иметь не менее трех костюмов спокойных цветов (черный, серый, темно-синий, бежевый), идеальные рубашки для делового стиля - белые и пастельные. Один из немногих предметов мужского костюма, с помощью которого можно выразить свою индивидуальность - это галстук. Ремень всегда сочетается с цветом обуви. Поэтому ремень нужно подбирать под имеющуюся обувь.

Для женщин самая оптимальная одежда для работы в офисе - это классический костюм. Немаловажными являются цвет одежды и рисунок, здесь правило простое – чем меньше – тем лучше. Рисунки, если присутствуют, должны быть лаконичными и простыми, идеально подойдут клетка и полоска. Важная деталь – бежевые чулки либо колготки обязательны, даже летом. Обувь с закрытым носком, без высокого каблука или шпильки.

13. Коммуникативные процессы в предпринимательской деятельности.

Общение - это процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. По контакту с собеседником различают непосредственное общение (лицом к лицу) и опосредованное (через письмо, телефон, факс или электронную почту). По главной цели общения можно выделить три его формы: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие). По количеству участников можно выделить три варианта общения: межличностное, лично-групповое и межгрупповое.

В структуре коммуникативного акта выделяют следующие элементы:

1) адресант – лицо, посылающее сообщение (субъект общения);

2) адресат – лицо, которому направлено сообщение. В организациях источником и адресатом общения выступают сотрудники с их целями, мотивами, знаниями, идеями и т.д.;

3) сообщение – чтó передается, какое именно содержание;

4) код – форма, в которой идеи и цели могут быть выражены как «сообщение». Код может включать вербальные средства (т.е. средства естественного языка), математические символы, диаграммы, жесты и т.д.;

5) цель – зачем, ради чего послано сообщение;

6) канал связи – среда, обеспечивающая связь адресанта с его адресатом. Каналом связи может быть голос, текст, проводная связь, связь через эфир, информационные табло и др.;

7) результат – что достигнуто в итоге общения.

Первое условие успешного общения – это внимание со стороны адресата. Если сообщение передано, но адресат «пропустил его мимо ушей», ценность такого общения невелика. Эффективность общения также зависит от понимания содержания сообщения.

В аспекте коммуникации (специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю) имидж играет одну из важнейших ролей. Правильно смоделированный имидж отражает коммуникативную компетентность (совокупность знаний, умений и навыков, таких как: функции общения и особенности коммуникативного процесса; виды общения и основные его характеристики; средства общения: вербальные и невербальные, виды слушания и техники его использования; обратная связь: вопрос-ответ; формы и методы делового взаимодействия; психологические и коммуникативные типы партнеров; технологии и приемы влияния на людей; самопрезентация) собеседника, гарантирует эффективность коммуникативного процесса. Сам по себе имидж как гармоничная система, состоящая из ряда компонентов, обеспечивающих его (имиджа) полноту и целостность (габитарный аспект, вербальные и невербальные составляющие, средовой и овеществленный компоненты), представляет собой элемент коммуникации.

Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.



Общеизвестно, какой мощью, мобилизующим воздействием обладает слово, но в жизни делового человека нередки ситуации, когда поступки бывают красноречивее всяких слов. Невербальная коммуникация осуществляется в процессе речевого общения параллельно с вербальной и составляет как бы второй по отношению к слову информационный канал в системе общения. По одним данным, при нормальной коммуникации между людьми только треть значимой информации передается на вербальном уровне, а приблизительно две трети - на невербальном. Другие исследователи считают, что в акте коммуникации непосредственно слова – 55%, невербальные символы занимают 7%, 38% – звуки и интонации.

Невербальное поведение можно рассматривать как систему невербальных средств общения, применение которых предоставляет дополнительные возможности для того, чтобы посредством создания благоприятного о себе впечатления решить конкретную задачу и в конечном счете достигнуть искомой коммуникативной цели.

Отсюда перед конструкторами имиджа встает задача подбора такого методического комплекса инструментов формирования и совершенствования экспрессивного аппарата, применение которого позволило бы максимально реализовать желаемую стратегию.

Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Ученые выделяют четыретехники формирования вербального имиджа :

· разговаривать (=общаться), а не говорить (использовать устную речь);

· учитывать личные интересы собеседников. Помните, что назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека.. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно, проявили внимание к его личности, следовательно, утвердили его (в глазах) как личность, следовательно, вызвали у него (помимо его воли) положительные эмоции, следовательно, сформировали у него невольную тягу к себе.

Не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;

Смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

Попробуем сформулировать некоторые положения, способствующие построению речи и формированию положительного вербального имиджа.

1. Желательно научиться не просто говорить, а разговаривать. Тем самым устанавливается обратная связь с аудиторией.

2. Люди любят, когда им не советуют, а советуются с ними. Когда говорим – советуем, когда разговариваем – советуемся. Иными словами, пропаганда советует, а PR советуется.

3. Разговаривая с аудиторией, желательно возвышать ее.

4. Необходимо использование психологических приемов риторики. Для этого применяются разные техники:

Техника заочной формы диалога (я делал, я выступал);

Техника активного использования слов-обращений («видите ли», «поймите», «поверьте», «послушайте», «согласитесь») и др.;

- «техника политика» (говорить то, что хочет услышать аудитория);

- «техника личного интереса» (объяснить, почему человеку выгодно сделать то, что вы ему предлагаете);

- «техника провоцирования улыбки» (когда человек улыбается, его восприимчивость увеличивается в несколько раз);

- «техника именем отечества» (используется симптом позитивной установки);

- «техника преодоления социального табу» (разговоры на сексуальные темы, эпатаж, упрощение сложных для понимания суждений, чтобы было понятно простому человеку).

Современные исследования психологии восприятия речи показывают, что почти 40% успеха в речевом общении зависит от звуковой стороны произносимого слова. Поэтому освоение техники речи, обеспечивающей правильное речевое дыхание, воспитание речевого голоса, верное дикционное произношение – первый необходимый шаг в создании магии звуча­щего слова.

Воспитание красивого, выразительного голоса – дело долгое и трудоёмкое. Заметим, что никакое благозвучие не способно компенсировать небрежность речи и нечёткость произношения. Человек, чья речь невнятна, кого вечно приходится переспрашивать, всегда вызывает раздражение. Основное место в разработке чёткости речи занимает самостоятельная работа. Есть упражнения, которые помогают тренировать тот или иной звук, тем самым улучшая дикцию человека.

Неприятный голос может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа. Он может перечеркнуть все ваши достоинства. Представьте себе могучего атлета с писклявым тонким голосом или преуспевающего финансиста с резким гнусавым произношением. Приятный голос может иметь важное значение для достижения финансового или делового успеха, равно как и для поддержания определённого имиджа.

К сожалению, в реальной жизни мы часто сталкиваемся с некрасивыми, неразвитыми голосами, с невнятной, небрежной речью. Одна из причин этого – отсутствие легко доступных эталонов. Раньше роль речевого эталона играли радио- и телевизионные передачи. Тексты читались профессиональными дикторами, которые много лет занимались техникой речи и воспитанием своего голоса в вузах с опытными педагогами. Поскольку радио и телевидение всегда занимали большое место в нашей жизни, происходила своеобразная автоматическая подстройка к эталону. Сейчас передачи в основном ведутся специалистами в узких областях. С одной стороны, это даёт возможность большей импровизации по теме, но с другой – разнобой в произношении и непрофессиональность речи сбивают с толку слушателей и зрителей.

Итак, благозвучие речи помогает в создании положительного имиджа и облегчает процесс общения, ибо окружающие невольно попадают под обаяние человека, владеющего правильной ясной речью. Резюмируя, ещё раз отметим: приоритетное значение при формировании имиджа имеют речь человека, содержание сказанного, приемы подачи сообщения, мимика и жестикуляция. Ни один из перечисленных элементов не является второстепенным. Тому, кто хочет добиться успеха в жизни, необходимо помнить о них и постоянно работать над собой.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-1.jpg" alt=">Имидж персонала организации ">

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-2.jpg" alt=">Невербальный имидж включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова."> Невербальный имидж включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Невербальные сигналы: Подаются и оцениваются на подсознательном уровне. Обычно неконтролируемый сознанием кинетический язык проявляет подсознательные установки человека, его систему отношений. Невербальные сигналы способствуют установлению и закреплению личностных связей. Используя язык тела, можно «замаскировать» чувства. Позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника. Формируют «первое впечатление» .

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-3.jpg" alt=">Невербальное общение включает в себя 5 подсистем: Пространственная (межличностное пространство). "> Невербальное общение включает в себя 5 подсистем: Пространственная (межличностное пространство). Взгляд. Оптико-кинетическая подсистема (внешний вид собеседника, мимика, пантомимика). Паралингвистическая или околоречевая система (вокальные качества, диапразон, тональность, тембр голоса). Экстралингвистическая или внеречевая подсистема (темп речи, паузы, смех и т. д.).

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-4.jpg" alt=">Виды невербальных проявлений Подтверждение и повторение вербального сообщения. Отрицание или"> Виды невербальных проявлений Подтверждение и повторение вербального сообщения. Отрицание или запутывание вербального сообщения Усиление и акцентирование вербального сообщения, придание ему эмоциональной окраски. Контроль и регуляция вербального сообщения. Слова дают содержание, невербальная часть - контекст, а все остальное - смысл сообщения.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-5.jpg" alt=">Мета-сообщение - это общее восприятие «языка тела» , общего настроения, общей невербальной информации. Обычно"> Мета-сообщение - это общее восприятие «языка тела» , общего настроения, общей невербальной информации. Обычно мета-сообщение выражается с помощью «прямой речи» . В случае построении заведомо негативного типа имиджа упор делается именно на невербальные формы поведения.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-6.jpg" alt="> Голова «агрессора» можно и даже нужно иметь голову агрессора, когда в разговоре с"> Голова «агрессора» можно и даже нужно иметь голову агрессора, когда в разговоре с собеседником вы осуждаете нечто такое, к чему у собеседника отрицательное отношение

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-7.jpg" alt=">Голова «Властелина» негативное положение головы ">

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-8.jpg" alt=">Голова «Внимающего» большинство людей считают, что такое положение "> Голова «Внимающего» большинство людей считают, что такое положение головы вызывает чувство приятного из-за внимания и уважения, которое содержит такая кинетика

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-9.jpg" alt="> Голова «Президента» Не следует иметь голову президента при общении с: 1) С"> Голова «Президента» Не следует иметь голову президента при общении с: 1) С детьми. 2) С запуганными людьми. 3) С униженными, обиженными, оскорбленными. Следует иметь голову президента в тех случаях, когда надо показать свою значимость, и при этом не обидеть, не ущемить присутствующих.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-10.jpg" alt=">Повороты головы демонстрируют направление интереса ">

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-11.jpg" alt=">Имиджформирующая кинетика лица – это мимика ">

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-12.jpg" alt="> Правила использования взгляда Во время общения желательно чаще смотреть в глаза,"> Правила использования взгляда Во время общения желательно чаще смотреть в глаза, когда мы слушаем собеседника, чем когда говорим сами. Если смотреть в сторону, слушая собеседника и смотреть в глаза отвечая собеседнику, то создается ощущение утомленности от чужой точки зрения и словоохотливости при изложении своей. Если во время разговора смотреть на рот, это может быть воспринято как флирт. Если пристально смотреть на нос, вы можете вызвать у собеседника острое чувство дискомфорта. В процессе разговора можно не смотреть на собеседника, когда сознание осуществляет интеллектуальную работу. Контакт глазами следует поддерживать 1/3 времени коммуникации.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-13.jpg" alt=">Руки сложенные в замок. В такой позе проявляют подсознательное, а иногда осознаваемое отчуждение от"> Руки сложенные в замок. В такой позе проявляют подсознательное, а иногда осознаваемое отчуждение от ситуации.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-14.jpg" alt=">Положение ног демонстрирует направление интереса (в сочетании с поворотом корпуса, головы, направлением взгляда) ">

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-15.jpg" alt=">Моно. Канальную Аналоговую Информации (МКАИ) человек может продемонстрировать только всем телом (дыхание, потоотделение, голос,"> Моно. Канальную Аналоговую Информации (МКАИ) человек может продемонстрировать только всем телом (дыхание, потоотделение, голос, поза, покраснение и т. д.). Стерео. Канальная Аналоговая Информация (СКАИ) может передаваться правой и левой сторонами человека и контролируется правым и левым полушариями (движения рук, ног, искривленная поза, наклон головы, несимметричность улыбки, большее напряжение мышц с одной стороны и т. д.).

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-16.jpg" alt=">Психологическое пространство – это физическое расстояние между субъектами, которое определяется их осознанным или неосознанным"> Психологическое пространство – это физическое расстояние между субъектами, которое определяется их осознанным или неосознанным отношением друг к другу. Чем это пространство меньше, тем теплее фактические или демонстрируемые чувства людей друг к другу. область ПУБЛИЧНЫХ КОНТАКТОВ. В ней человек чувствует себя комфортно с большинством незнакомых людей. область СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ. Это то расстояние, которое человек старается держать с людьми, знакомыми, но не очень хорошо. область – ДРУЖЕСКИХ КОНТАКТОВ. Это то расстояние, которое человек старается поддерживать. область ИНТИМНЫХ КОНТАКТОВ. Отведена для возлюбленных и ближайших членов семьи.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-17.jpg" alt=">Волевая поза Чтение через плечо, стоя за спиной кого-то, в то время"> Волевая поза Чтение через плечо, стоя за спиной кого-то, в то время как он или она работает. Попытка наклониться над чьим-либо рабочим столом. Сидение за чужим рабочим столом. Приветствие вошедшего сидя. Согнутая в локте рука, поданная для рукопожатия. Слишком сильное рукопожатие, с причинением боли человеку. Разговор с вторжением на территорию собеседника. Курение в чужом личном пространстве. Выкрикивание приказов. Запугивание. Продолжение работы, когда коллега с вами разговаривает. Постукивание пальцами при выслушивании коллег. Откинувшись в кресле, положить руки за голову. Класть ноги на стол. Смотреть, не отрывая глаз любое несоответствующее прикосновение.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-18.jpg" alt="> Сигналы, посылаемые телом, являются утечкой информации. Кинетики условно делят на"> Сигналы, посылаемые телом, являются утечкой информации. Кинетики условно делят на «позитивные» и «негативные» . Условно, т. к. впечатление от кинетической продукции зависит от ситуации общения. К «позитивным» кинетикам относят кинетики, демонстрирующие внимание к собеседнику, доброжелательность, стандарты вежливости. К «негативным» кинетикам относят кинетики, выражающие агрессивные чувства и равнодушие к собеседнику, а откровенно нарушающие этические нормы. Конгруэнтность – это совпадение информации, идущей по разным каналам восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический). Симметричность – это совпадение право и левосторонней аналоговой информации. Стресс – это реакция на несоответствие. Подстройкой называется заимствование элементов поведения собеседника для того, чтобы стать для него более «своим» .

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-19.jpg" alt=">ВЕРБАЛЬНЫЙ ИМИДЖ - ЭТО МНЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРОЕ ФОРМИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"> ВЕРБАЛЬНЫЙ ИМИДЖ - ЭТО МНЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРОЕ ФОРМИРУЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ (культура общения, публичные выступления, доклады интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону)

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-20.jpg" alt=">Способы Ф. Лесли, улучшающие коммуникацию Прогнозировать восприятие сообщения. Показать заинтересованность в"> Способы Ф. Лесли, улучшающие коммуникацию Прогнозировать восприятие сообщения. Показать заинтересованность в собеседнике. Делать упор на самовыражение. Установить связь с характеристиками, нуждами и интересами аудитории. Следить за соответствием вербального и неверебального сообщений.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-21.jpg" alt="> Представители четырех репрезентативных систем ВИЗУАЛ Предикаты Кажется, взгляд, яркий,"> Представители четырех репрезентативных систем ВИЗУАЛ Предикаты Кажется, взгляд, яркий, Голос Высокий, звонкий, перспектива, фокус, быстрый, громкий красочный Поза Прямая, расправленная Направление В глаза собеседнику голова приподнята взгляда Тип тела Как «тощий» , так и Правила общения Посмотреть, чтобы полный» услышать Форма губ Тонкие, узкие Дистанция Большая, чтобы видеть, прикосновений не любят Дыхание Верхнее Характерная черта Не хотят быть ниже собеседника Движения Немного скованные, на Главное слово красиво уровне верхней части туловища

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-22.jpg" alt="> КИНЕСТЕТИК Предикаты Чувствовать, схватывать, Голос Низкий,"> КИНЕСТЕТИК Предикаты Чувствовать, схватывать, Голос Низкий, густой, Касание, прочный, медленный Теплый, спокойный Поза Расслабленная Направление Вниз Голова и плечи опущены. взгляда Сидит с наклоном вперед Тип тела Пухлый, округлый, мягкий Правила Касаться важнее, общения чем смотреть Форма губ Пухлые, мягкие Дистанция Очень близкая, чтобы коснуться Дыхание Нижнее, брюшное Характерная Из стресса выходят, черта беря вину на себя Движения Свободные, плавные, на Главное Удобно уровне нижней части туловища слово

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-23.jpg" alt="> АУДИАЛ Предикаты Тон, громкий, отзвук, ритмичный, Голос"> АУДИАЛ Предикаты Тон, громкий, отзвук, ритмичный, Голос Мелодичный, Послышалось, звучит как… выразительный, меняющийся Поза Голова набок «телефонная поза» , Направление Глаза опущены посадка прямая взгляда Тип тела Четкой зависимости нет Правила Чтобы услышать общения не смотреть Форма губ Различная Дистанция Небольшая, но предохраняются от прикосновений Дыхание Полное Характерная Очень многословны, черта нет риторических вопросов Движения Небольшие, на среднем уровне Главное слово Гармонично

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-24.jpg" alt="> ДИГИТАЛ Предикаты Разумный, логичный, знаю, язык Голос Монотонный, "> ДИГИТАЛ Предикаты Разумный, логичный, знаю, язык Голос Монотонный, цифр, понимаю, функционально прерывистый, зажатый Поза Скрещенные руки, прямая осанка, Направление Поверх головы или в голова приподнята взгляда лоб собеседнику Тип тела Мягкое, полное Правила Никакого зрительного общения контакта Форма губ Плотные, обычно поджатые Дистанция Отдаленная Дыхание Верхнее, зажатое Характерная При стрессе становятся черта сверхрациональными Движения Движений мало, застывшая поза Главное слово Функционально

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-25.jpg" alt="> «Врата сортировки» (ВС) – жизненные ориентиры человека Люди (кто?). Для представителя"> «Врата сортировки» (ВС) – жизненные ориентиры человека Люди (кто?). Для представителя с такими ВС важны люди, кто и с кем. Говорит в основном о людях, предпочитает профессии, связанные с общением. Действия, вещи (что?). Такие люди обращают много внимания на вещи и предметы. Для них важны «овеществленные процессы» - действия. Слова, описывающие их, глаголы, превращенные в существительные, называются номинализациями (любовь, счастье, дружба, вера, надежда…). В речи употребляет много существительных, номинализаций и мало глаголов и вообще описаний процессов или последовательности действий. Ценности (зачем?). Для таких людей важны ценностные представления о мире, ценности. При разговоре он обращает внимание в первую очередь на них и говорит с этих позиций. Он пытается определить причину или смысл действий. В речи такой человек употребляет много номинализаций, но в отличие от «ВС-вещи» , он говорит о том, как это важно и ценно. Процесс (как?). Для людей «ВС-процесс» очень важно, как что-либо делать. В речи это может быть представлено как некая последовательность событий. Время (когда?). Для таких людей важно время, когда что было, в какой день недели, часы, минуты. Они ориентируются на время и хорошо в нем разбираются. Место (где?). Скорее всего, этот человек с большим удовольствием будет рассказывать о местах, где он побывал или собирается побывать. Ему важно место где будет что-либо происходить, его собственное местоположение.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-26.jpg" alt=">Модель эго-состояний Э. Берна Родитель – это живущая в нас система стереотипов, впитанных"> Модель эго-состояний Э. Берна Родитель – это живущая в нас система стереотипов, впитанных в детстве и воспитанных социумом, это комплекс традиций, предрассудков и норм поведения. Девиз Родителя – «так полагается» . Взрослый – присущая в той или иной манере человеку способность к самостоятельному и непредвзятому принятию решений, объективному восприятию и взвешенному анализу ситуации. Девиз Взрослого – «разумно» . Ребенок – спонтанное поведение, фантазия, творчество и эмоции. Основное слово – «хочу» .

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-27.jpg" alt="> Родители-Я Критическое поведение Кормящее-заботливое поведение Общее"> Родители-Я Критическое поведение Кормящее-заботливое поведение Общее Автоматически оценивающее, ироничное, Доброе, обдряющее, признательное, озабоченное, поведение порицающее, наказывающее, обвиняющее, сочувствующее, защищающее, поддерживающее, ищущее виновного, приказное, авторитарное, советующее, помогающее, утешающее, понимающее, запрещающее, догматичное, претендующее на покровительственное, сверхзаботливое правоту, указывающее, как правильно, проводящее границы Речевые «Ты должен» , «Ты не должен» , «Это тебе нельзя» , «Не ломай себе голову» , «не так плохо как кажется» , «Не конструкции «Как ты только можешь» , «Это следует сделать, вешай нос» , «Успокойся сначала» , «Тебе это по силам» , этого не следует делать» , «Сколько тебе говорить «Бедняга» , «Хорошо получилось» , «Я могу вас понять» , одно и то же!» , «Я не позволю так с собой «Выше голову» , «лучше не делай этого, это может быть обращаться!» , «Прекрати это сейчас же!» опасным» , «Иди, я сделаю работу за тебя» Интонация, Громко или тихо, твердо, высокомерно, насмехаясь, Тепло, успокаивающе, сочувственно манера иронически, цинично, саркастически, остро, ясно, с говорить нажимом Выражение Нахмуренный лоб, критический взгляд, сжатый рот, Заботливое, ободряющее, довольное, счастливое, лица сошедшиеся на переносице или поднятые вверх улыбчивое, опасливо-озабоченное, любовно- брови, нос презрительно сморщен, отчужденное заинтересованное выражение лица Жесты и Поднятый вверх указательный палец, руки на Протянутые руки, поглаживание по голове и др. положение бедрах, руки скрещены перед грудью, ноги широко тела расставлены

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-28.jpg" alt=">Взрослые-Я Общее Раскрепощено, по-деловому, объективно, внимательно, заинтересованно, прислушиваясь поведение к собеседнику,"> Взрослые-Я Общее Раскрепощено, по-деловому, объективно, внимательно, заинтересованно, прислушиваясь поведение к собеседнику, без эмоций, концентрированно, собирая и перерабатывая данные, понимая друга по глазам, задавая открытые вопросы, выдвигая и выбирая альтернативы, независимо, сравнивая, в кооперации, задумываясь… Речевые Все вопросы, начинающиеся со слов: Что? Когда? Где? Почему? Как? Высказывания: конструкции возможно, вероятно, если сравнить с…, по моему мнению, я думаю, я полагаю, по моему опыту, я буду и пр. Все, что говориться не догматично, допускается возможность дискуссии Интонация, Уверенно (без высокомерия), по-деловому (с личной окраской), нейтрально, спокойно, манера без страстей и эмоций, ясно и четко (как диктор, читающий новости) говорить Выражение Лицо обращено к партнеру, открытый и прямой взгляд, взвешивающее, задумчивое, лица ненапряженное, внимательное, прислушивающееся к партнеру, частое изменение выражения лица в соответствии с ситуацией Жесты и Жесты подкрепляют то, что говориться, «подлаживаясь» под высказывания, корпус положение тела прямой, его положение меняется в ходе беседы, голова прямая (не наклоненная – ребенок, но и не поднятая – родитель), верхняя часть туловища слегка наклонена вперед (выражение заинтересованности)

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-29.jpg" alt=">Ребенок-Я Нейтральное Приспосабливающееся поведение Бунтарское Поведение"> Ребенок-Я Нейтральное Приспосабливающееся поведение Бунтарское Поведение поведение Общее Спонтанное, игривое, любознательное, Осторожное, боязливое, сдержанное, Капризное, грубое, поведение творческое, хитрое, злорадное, опасливое, думающее о последствиях, непослушное, воодушевленное, раскрепощенное, требующее одобрения, впадающее в агрессивное открытое, веселое, мечтательное, отчаяние, беспомощное, обиженное. естественное. Речевые «Я хочу» , «Прекрасно!» , «Я не верю в свои силы» , «Я не смогу это «Я этого не хочу» , конструкци «Великолепно!» , «Высший класс!» , сделать» , «Я боюсь» , «Если ты так «Оставьте меня в и «Шикарно» , «Мне без разницы» , «Так думаешь…» , «Почему всегда я? » , «Что же покое!» , «Проклятье!» тебе и надо» мне делать? » , «Я должен» Интонация, Преимущественно громко, быстро и Тихо, нерешительно, прерывающимся Гневно, громко, манера горячо, захлебываясь, печально голосом, плаксиво, подавленно, упрямо, угрюмо говорить подобострастно, нудно, жалуясь, привередливо, покорно, бравируя Выражение Воодушевление, возбуждение, Глаза опущены вниз, выражение согласия, Жесткое, упрямое, лица ошеломление, открытый рот, блеск в губы, подбородок дрожат, глаза «на мокром отсутствующее, глазах, хитрость, лукавство, месте» , нервное, потерянное, тактичное, с исподлобья любопытство, печаль, слезы оглядкой на других, онемелое Жесты и Напряженный или расслабленный Поднимает руку, если хочет что-то сказать, Напряженность, положение корпус, рассеянность, свободный, опущенные плечи, склоненная голова, поза угрожающая поза, тела усталый, взволнованный слуги, стоит навытяжку, пожимает плечами, упрямство, опущенная

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-30.jpg" alt=">Диаграмма взаимоотношений ">

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-31.jpg" alt=">Классификация людей, основанная на их различии по эмоциональности и личностному темпераменту Холерик (от"> Классификация людей, основанная на их различии по эмоциональности и личностному темпераменту Холерик (от греческого chole – желчь) – это экстраверт, склонный к сменам настроения, порывистый, вспыльчивый, нетерпеливый, подвержен эмоциональным срывам, агрессии, эмоционально нестабилен, беспокоен, импульсивен, переменчив, но в то же время оптимистичен. Темп речи и движения быстрые. Сангвиники эмоционально более устойчивы, уравновешены, общительны, интересуется и увлекается тем, что ему приятно, что доставляет удовольствие, но чувства его недолги и непостоянны, легковерны и доверчивы. Темп речи и движения быстрые. Меланхолики эмоциональны, пессимистичны, обидчивы, быстро утомляются, плохо переносят длительное напряжение, перегрузки и стрессы, обладают хорошей интуицией, имеют замедленный темп речи. Флегматики миролюбивы, уравновешены, малоэмоциональны, скептичны, рациональны, заторможены.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-32.jpg" alt=">Классификация типов людей по поведению в стрессовых ситуациях «Заискивающий» старается понравиться, часто"> Классификация типов людей по поведению в стрессовых ситуациях «Заискивающий» старается понравиться, часто извиняется, не выражает несогласия. Он говорит так, будто ему всегда необходима поддержка других людей. Употребляет в речи ограничительные слова: если, только, даже и т. д. и сослагательное наклонение: мог бы, следовало бы. «Обвиняющий» всем недоволен, диктатор и самодур, высокомерен, как бы говорит: «Если бы не ты – все было бы в порядке» . Голос жесткий, натянутый, часто громкий и пронзительный. Употребляет в речи кванторы всеобщности: все, каждый, любой, всякий раз и т. д. и вопросы в отрицательной форме: почему вы не… как вы не… «Расчетливый» корректен, рассудителен, спокоен, хладнокровен и собран. Голос звучит сухо и монотонно, в речи употребляются абстрактные слова. В речи опускает именные аргументы, обозначающие лицо. Использует имена без референтных индексов: это, люди, они и т. п. Использует номинализации: разочарование, напряжение, беспокойство. «Отстраненный» не дает ответа по существу, эта категория представляет собой быстрое чередование трех предыдущих.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-33.jpg" alt=">Речевые техники, провоцирующие симпатию «Не говорить, а разговаривать» . "> Речевые техники, провоцирующие симпатию «Не говорить, а разговаривать» . Техника заочной формы диалога. Техника активного использования слов – обращений. «Говорить, то, что хотят услышать» . Провоцирование улыбки. Преодоление социального табу.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-34.jpg" alt=">ПАРАВЕРБАЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ТОЛЬКО УСТНОЙ РЕЧИ ЧЕЛОВЕКА и включает в себя такие показатели,"> ПАРАВЕРБАЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ТОЛЬКО УСТНОЙ РЕЧИ ЧЕЛОВЕКА и включает в себя такие показатели, как темп, громкость, интонацию, паузы в речи и так называемые смысловые ударения. ИНТОНИРОВАНИЕ – ЭТО ДЕМОНСТРАЦИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ГОВОРЯЩЕГО В СОДЕРЖАНИЕ СКАЗАННОГО ИЛИ НЕБЕЗРАЗЛИЧИЕ.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-35.jpg" alt=">Функции пауз Пауза как СМЫСЛОВОЕ УДАРЕНИЕ – привлечет внимание к тому, что"> Функции пауз Пауза как СМЫСЛОВОЕ УДАРЕНИЕ – привлечет внимание к тому, что будет сказано, «заякорит» информацию. Паузы – для осмысления только что сказанного. Скорость поступления информации не должна превышать скорость обработки этой информации человеком.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-36.jpg" alt=">СУБЛИМАЦИЯ – ЭТО ЗАМЕНА КАКОЙ-ЛИБО СОЦИАЛЬНО НЕПРИЕМЛЕМОЙ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ОБЩЕПРИНЯТЫМ. ">

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-37.jpg" alt=">Габитарный имидж «Одежда очень многое говорит о вас. То, как вы подбираете"> Габитарный имидж «Одежда очень многое говорит о вас. То, как вы подбираете различные предметы одежды, характеризует вас не меньше, чем ваша речь. Все в вашем костюме символично. Если вы одели футболку с логотипом Шанель, это многое говорит о вас. Но если вы надели ее с комуфляжными брюками, такой костюм говорит о вас совсем другое» Дезире Мейер

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-38.jpg" alt="> Классически красивым в человеке является то, что целесообразно для его жизнедеятельности. "> Классически красивым в человеке является то, что целесообразно для его жизнедеятельности. Функции одежды и макияжа: 1) демонстрация природной целесообразности; 2) демонстрация приобщенности к определенной социальной группе, эталонной для данного человека. ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ГАБИТАРНОГО ИМИДЖА ЧЕРЕЗ ОДЕЖДУ: одежда в подсознании реципиентов: не должна ассоциироваться с той социальной группой, к которой аудитория имиджа относится негативно, должна ассоциироваться с той социальной группой, к которой аудитория имиджа относится позитивно.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-39.jpg" alt=">При выборе одежды необходимо учитывать следующий набор факторов: ожидания аудитории; "> При выборе одежды необходимо учитывать следующий набор факторов: ожидания аудитории; принятая культура; восприятия, связанные с профессией; расположение места работы; тип труда, его физические аспекты; желаемый тип имиджа; личный стиль, темперамент, цели и оценки, уровень амбициозности.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-40.jpg" alt="> Приемы формирования костюма: Однотонность (использование материалов одного цвета, тона и"> Приемы формирования костюма: Однотонность (использование материалов одного цвета, тона и фактуры); Разнофактурность (использование материалов одного цвета, тона, но разных фактур); Разнооттеночность (игра оттенков одного цвета); Цветная разнооттеночность (игра оттенков разного цвета, но одного тона) Соотношение основного цвета и вспомогательного – 75% : 25% Вертикали и горизонтали Пропорциональность (соотношение 1/3 к 2/3) Несмешение пастельной и насыщенной цветовой гаммы

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-47.jpg" alt="> Стили дресс-кода свободный стиль - каждый волен приходить на работу в"> Стили дресс-кода свободный стиль - каждый волен приходить на работу в чем пожелает; неофициальный стиль, «саsual» - удобная и практичная повседневная одежда, разрешаются джинсы и пуловеры, пиджаки без галстуков; деловой стиль - костюмы строгого покроя и расцветок, обязательные галстуки для мужчин, минимум аксессуаров, скромные украшения. В последние годы популярными стали послабления, допускаемые в деловом стиле по пятницам Fгее Fгidау, или Саsual Fгidау: тем, у кого не запланированы встречи с клиентами, разрешается одеваться более свободно; униформа - все сотрудники одеваются в специально разработанную фирменную одежду.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-48.jpg" alt=">Факторы выбора дресс-кода Направление деятельности организации. Целевая аудитория. Место"> Факторы выбора дресс-кода Направление деятельности организации. Целевая аудитория. Место работы. Особенности системы управления, стиля руководства.

Src="https://present5.com/presentation/1/-101372504_431156980.pdf-img/-101372504_431156980.pdf-49.jpg" alt=">Спасибо за внимание ">

Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ.

Вербальный имидж формируется только через речь (устную или письменную). Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.

Вспомните четыре техники формирования вербального имиджа при выступлении (кстати, некоторые из этих техник применимы и в других ситуациях, когда вам нужно будет говорить… или разговаривать):

· позитивнее с людьми разговаривать, а не говорить;

· необходимо учитывать личные интересы собеседников;

· не забывать при разговоре с собеседником инициировать улыбку;

· смелее преодолевать некоторые социальные табу (не явно обоснованные или архаичные запреты на определенные темы).

А также…. Диагностическая роль и значение употребления некоторых достаточно распространенных в обыденной речи вводных слов и негативное их влияние на имидж человека.

Почему некоторые люди представляются «в ладошку», и как влияет на имидж фактор «четкость речи».

Кстати, есть ли у вас отклонения в темпе речи? Если есть, их надо откорректировать.

Вспомните о роли интонирования и о психологической функции пауз в речи.

Как обычно люди здороваются. Кстати, звучание собственного имени является для человека сигналом, который отвечает требованиям формирования аттракции:

· не фиксироваться в сознании собеседника;

· вызывать чувство приятного (пусть и не всегда осознаваемого настолько, чтобы об этом думать).

Назвать человека по имени – проявить интерес к его личности, а не к социальной или иной функции данного человека.. Вы произнесли вслух имя Вашего собеседника, следовательно,проявили внимание к его личности , следовательно,утвердили его (в глазах)как личность , следовательно,вызвали у него (помимо его воли)положительные эмоции, следовательно,сформировали у него невольную тягу к себе .

Кстати, прием «имя собственное» – замечательное средство диагностики, или Почему вы не называете коллегу по имени.

А еще… Если кто-то плохо запоминает имена людей вообще – дело не в склерозе, а в… психологической отчужденности этого человека от людей вообще; люди – как часть окружающего мира занимают в его жизни далеко не первое место.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое «вербальный имидж»?

2. Назовите и охарактеризуйте техники формирования вербального имиджа.

3. Как на имидж делового человека влияет манера представляться?

Задание 1

Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Попросите кого-нибудь послушать и «оценить» подтекст, который вы вкладываете в приветствие.

Задание 2

Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл

1. Рад вас видеть!

2. Спасибо за работу.

3. Приходите завтра.

4. Я в восторге.

5. Спасибо, мне очень приятно ваше внимание.

6. Приятно было с вами поговорить.

7. Спасибо за комплимент.

8. Очень вам признателен.

9. Ценю вашу настойчивость.

10. Мне это очень нравится.

Задание 3

Произнесите фразу с разными интонациями

1. Умница! Молодец! (с благодарностью, с восторгом, иронично, огорченно, гневно)

2. Я этого никогда не забуду (с признательностью, с обидой, с восхищением, с гневом).

3. Спасибо, как это вы догадались! (искренне, с восхищением, с осуждением).

4. Ничем не могу вам помочь (искренне, с сочувствием, давая понять бестактность просьбы).

5. Вы поняли меня? (доброжелательно, учтиво, сухо, официально, с угрозой).

6. До встречи! (тепло, нежно, холодно, сухо, решительно, резко, безразлично).

7. Это я! (радостно, торжественно, виновато, грозно, задумчиво, небрежно, таинственно).

8. Я не могу здесь оставаться (с сожалением, значительно, обиженно, неуверенно, решительно).

9. Здравствуйте! (сухо, официально, радостно, грозно, с упреком, доброжелательно, равнодушно, гневно, с восторгом).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Южно-Уральский институт управления и экономики"

На тему: Вербальный имидж

По дисциплине: Культура речи и деловое общение

Выполнила студентка

Чолак Людмила Андреевна

г. Челябинск, 2015 г.

Содержание

  • Введение
  • 2.1 Общение и его функции
  • 3. Имидж делового человека
  • Заключение

Введение

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.

Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.

Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые, в конечном счете, способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.

1. Деловое общение: закономерности и тактика

…Умение общаться с людьми - такой же

покупаемый з а деньги товар, как кофе или

сахар . И я готов платить за это умение

больше, чем за какой-либо другой товар в

этом мире .

Дж . Рокфеллер

Менеджмент - это та сфера человеческой деятельности, где общение имеет определяющую роль. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность работников своим трудом, морально-психологический климат в организации. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением - процессом передачи идей, мыслей, чувств, доведения их до понимания другими людьми. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего времени.

Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знание и умение в области общения необходимы не только менеджерам, но и любому из нас, ибо через общение человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, учебную и любую иную деятельность. Общение позволяет решать не только вопросы организации, но и проблемы ее сотрудников.

К закономерностям, которые определяют процессы межличностных взаимоотношений, можно отнести следующее:

1. Зависимость общения от восприятия партнера.

Под восприятием понимается образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.

Все люди разные, они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллекту и т.д. Ввиду этого при восприятии возникают ошибки неравенства, получившие название факторов превосходства, привлекательности и отношения к нам.

При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Это схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.

Действие фактора привлекательности при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек внешне нам нравится, то мы одновременно склонны считать его более умным, интересным и т.д., т.е. переоценивать многие его личностные характеристики.

Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.

Люди неадекватно "отображают" друг друга. На это есть серьезные причины:

человек слишком сложен. Ларошфуко принадлежат слова: "…Легче

познать людей вообще, чем одного человека";

человек осознанно или неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности;

человек нередко не может дать о себе информацию просто потому, что не знает себя.

2. Неадекватность самооценки. Она может быть сильно завышена или занижена, в зависимости от психологических особенностей личности.

3. Обусловленность процесса понимания друг друга процессом рефлексия.

Рефлексия - это осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.

4. Расщепление смысла передаваемой информации. Причинами этого выступают:

различное толкование информации, вызванное иносказательными возможностями языка;

различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях общающихся.

5. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную состоятельность, собственное достоинство.

6. Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими.

Все эти закономерности проявляются в деловом общении. Для того чтобы оно было конструктивным, необходимы:

ѕ Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.

ѕ Способность к моделированию личностных особенностей партнера по общению.

ѕ Способность ставить себя на место партнера по общению.

ѕ Доверительность коммуникаций.

Под доверительностью понимается:

открытая демонстрация своих намерений;

проявление доброжелательности по отношению к партнеру;

деловая компетентность;

убедительные манеры;

устранение недопонимания.

Причинами недопонимания часто являются:

1) склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;

2) стремление говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а

3) не то, что в действительности хотели бы сообщить;

4) неуемное желание говорить самим, неумение слушать других;

5) стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить

6) говорящего.

Конструктивности делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:

социальныебарьеры - политические, религиозные и т.д. Они порождают непонимание, подозрительность, ведут к блокированию межличностного общения;

этнокультурныебарьеры. Национально-культурные особенности сильно влияют на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие в других - как недостаток;

психологическиебарьеры - индивидуальные особенности личности (замкнутость, застенчивость, назойливость, вздорность и др.); психологические отношения общающихся (взаимная симпатия, неприязнь, несовместимость и др.); отсутствие необходимых навыков общения.

2. Социально-психологический анализ общения

2.1 Общение и его функции

Общение является одним из важнейших понятий в психологии. В ней более разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса.

Общение имеет свои функции, средства, виды и типы, каналы и фазы.

Исследование психологов и социологов показывают, что до 70% управленческих решений принимаются руководителями в устной форме в процессе делового взаимодействия. Без преувеличения можно сказать, что характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, на успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, пресс-конференций, торгов и презентаций.

Даже в век ЭВМ главным инструментом общения людей является слово. Тот, кто в совершенстве овладел навыками в процессе общения, получает возможность жить по принципу "пришел, увидел, уговорил". Общение - это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс. В нем говориться о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном.

Под непосредственном общении понимается естественный контакт "лицом к лицу" при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомима, пространственные (расстояние, приближение, удаление, повороты "к" и "от"), временные (раньше, позже)). Следует подчеркнуть практическую важность умения "читать" невербальную информацию. Темпы речи, громкость, изменение высоты и темпа окраски голоса - все это средства передачи эмоционального состояния человека, его отношения к передаваемому сообщению.

Человек не может сознательно контролировать всю сферу своего общения, поэтому часто даже то, что он хочет скрыть, проявляется, например, через движения рук, положение ног, выражение глаз и т.д. Только учтя весь аккомпанемент, сопровождающий речь, можно правильно воспринять партнера по общению.

Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющий во времени получение обратной связи между участниками общения. Очевидно, что появление различных технических коммуникативных устройств значительно увеличило число источников человеческого опыта, но и многократно усложнило систему человеческого общения.

Типы общения. Общение на уровне социальных ролей (ролевое общение) - начальник-подчиненный, продавец-покупатель, учитель-ученик, диктуется исполняемой ролью, фиксируется то место, которое занимает человек в системе общественных социальных отношений.

Под межличностным отношением подразумевается (наиболее встречающаяся модель общения) участие двух конкретных личностей, обладающих уникальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий.

Деловое общение можно легко выделить из функционально-ролевого. Деловое общение - это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности. В деловом общении (в отличии, например, от светского) всегда есть цель.

Типы общения определяют по тем правилам, выполнение которых подразумевается. Так, если правила "светского" общения основаны на кодексе вежливости, то в основе деловых отношений лежит кодекс, основанный на принципах кооперативности. Он содержит следующие правила:

1. Правило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.)

2. Правило качества информации.

3. Правило соответствия (не отклоняйся от темы).

4. Правило стиля (выражайся ясно).

5. Правило коммуникативного этикета.

По своему значению общение многофункционально. Можно выделить пять основных функций общения.

1. Связующая роль - важнейшее условие объединения людей в процессе любой деятельности.

2. Формирующая роль. Здесь общение выступает как важнейшее условие формирования и изменения психического облика человека (особенно в ранних стадиях).

3. Подтверждающая функция. В процессе общения с другими людьми человек получает возможность как бы подтвердить себя, утвердиться в том, что он есть. Еще У. Джеймс отмечал, что для человека "не существует более чудовищного наказания, чем быть представленным в обществе самому себе и остаться абсолютно незамеченным". Это состояние человека фиксируется в понятии "неподтверждения". Причем, в отличие от отрицания, которое может быть выражено словами "Ты не прав" или "Ты плохой" и предполагает известную долю подтверждения, пусть и с негативной оценкой, неподтверждения означает "Тебя здесь нет", "Ты не существуешь".

Известный английский психиатр Р.Д. Лейнг видел в неподтверждении универсальный источник многих психических заболеваний, прежде всего - шизофрении.

Повседневный опыт человеческого общения изобилует процедурами, организованными по принципу простейшей "подтверждающей терапии": ритуалы знакомства, приветствия, именования, оказания различных знаков внимания. Они, говоря научным языком, направлены на поддерживание у человека "минимума подтвержденности".

4. Четвертая функция состоит в организации и поддержании межличностных отношений на уровне определяемых эмоциональных контактов.

5. Пятая функция общения - внутриличностная, т.е. общение человека с самим собой.

2.2 Вербальные и невербальные средства общения

1. Общение, контакт с собеседником происходит в нескольких измерениях. С одной стороны, в общении присутствует вербальный, речевой план: слова, фразы, то, что собеседники ХОТЯТ сказать друг другу (но необязательно так думают). С другой стороны, человек бессознательно выдает своим поведением истинное отношение к собеседнику, намерения, свое настроение и эмоциональное состояние. Мы рассмотрим подробнее жесты (под которыми будем подразумевать в том числе и элементы позы - например, то, как человек сидит). Владение языком жестов позволяет безошибочно "читать” собеседника и при случае самому применять средства невербальной коммуникации с целью воздействия на собеседника. Это важно как при общении с родственниками, друзьями, сексуальным партнером - так и на работе, с коллегами, начальником или клиентами. Узнав больше о том, что чувствует собеседник, по его жестам, важно выбрать правильную стратегию поведения. Жесты нетерпения:

2. Постукивание предметами или пальцами, ерзание по стулу, помахивание ногой, разглядывание часов, взгляд "мимо” Вас. Если человек сидит на краешке стула, всем телом как бы устремлен вперед, руками уперся в колени - он спешит, или ему настолько надоел разговор, что он хочет поскорее его закончить. Лучше не допустить подобной ситуации - так что не злоупотребляйте вниманием и терпением собеседника. Точно соблюдайте обговоренное время с деловым партнером и не предлагайте свое общество людям, которые в нем совершенно не нуждаются, чтобы не навлечь на себя агрессию не прослыть занудой. Жесты эмоционального дискомфорта: Собирание несуществующих ворсинок, отряхивание одежды, почесывание шеи, снимание и надевание кольца говорят о том, что партер испытывает внутреннее напряжение. Он нуждается в поддержке и совершенно не готов принимать какие бы то ни было решения. Что делать? Поделитесь собственными чувствами - пусть поймет, что Вы на одной с ним стороне ("я очень волновался перед нашей с Вами встречей"). Некоторое время ведите разговор "ни о чем" или переключитесь на менее значимую тему. Можно обсудить все, что угодно, начиная прекрасной ручки клиента или прически подруги, заканчивая погодой, газонной травкой для дачи. Однако обязательно выслушивайте ответы даже на дежурные вопросы, люди не любят чувствовать, что с ними общаются формально, не интересуясь их мнением по-настоящему. Поэтому, когда Вы обращаетесь с просьбой или предложением, либо сразу приступайте к деловой части общения, либо, задавать вопросы общего характера, поддерживайте беседу. Не бывает ничего более отталкивающего в манере некоторых людей, когда вопросы дежурные уже прозвучали, а ответы на них с полуфразы перебиваются. Жесты лжи, когда человек хочет скрыть что-либо, он бессознательно касается рукой лица - как бы "прикрывает” ладонью угол рта, или потирает нос. Однако не путайте этот жест с жестом "скуки" - когда человек опирается подбородком или щекой на руку или обе (ладони, или сложенные в кулаки). Не показывайте человеку, что Вы сомневаетесь в его словах и не пытайтесь поймать его на лжи, доказать факт лицемерия. Наоборот, повторите сказанные им слова (То есть, если я Вас правильно понял, то:), так, чтобы оставить ему путь для отступления, чтоб он мог поправить Вас. Жесты превосходства, когда Вы видите направленный на Вас указательный палец, высоко поднятый подбородок, фигуру в форме "руки в боки”, можете совершить несколько ошибок. Либо начать подыгрывать такому "важному" человеку, сутулясь, подобострастно кивая и соглашаясь с каждым его словом, либо повторять все его движения, расправить плечи, поднять подбородок (занять позицию соперничества). Оба варианта проигрышны. Эффективнее всего, встретив такого напыщенного человека, подчеркнуть его значимость, сохраняя при этом свое лицо. Например, заявить "Мне рекомендовали Вас как опытного, знающего специалиста”, или "А как бы Вы поступили на моем месте”? Задавать подобный вопрос, разумеется, надо обязательно внимательно выслушать ответ, каким бы парадоксальным он не казался Вам. Заметьте про себя, когда напряжение и напыщенность спадет с партнера. Его лицо расслабится так же, как и вся фигура, а черты лица примут более спокойное, человечное выражение. Невербальные компоненты поведения включают в себя жесты, позы, мимику, запахи, интонации и некоторые другие, более сложно считываемые. Мимика обычно легко интерпретируется интуитивно: улыбка, нахмуривание - это выражения лица, известные нам с детства. С другой стороны, мимику человек довольно часто подчиняет сознательному контролю: сдерживает насмешку, прячет страх за гримасой превосходства. Нелишне знать, однако, что, например, отведение глаз в сторону означает сомнение, колебание, неуверенность - а взгляд в потолок - воспоминание.

2.3 Приемы вербального общения

Рассказ об аналогичном поступке. Применяя этот прием, педагог вспоминает о факте, сходном по смыслу с поступком, о котором идет речь, и помогает воспитуемому самостоятельно установить аналогию этого факта со своим поведением, верно оценить его, чтобы в дальнейшем вести себя правильно. Рассказ об аналогичном поступке. Применяя этот прием, педагог вспоминает о факте, сходном по смыслу с поступком, о котором идет речь, и помогает воспитуемому самостоятельно установить аналогию этого факта со своим поведением, верно оценить его, чтобы в дальнейшем вести себя правильно.

Учитель при помощи рассказа, сказки, шутки, специально придуманной истории показывает, как выглядит с этических позиций тот или иной поступок, как надо вести себя в данной ситуации. В народной педагогике с этой целью использовались рассказы о сновидениях, легенды, пословицы, поговорки, частушки. В наши дни необходимый материал о мужестве, честности человека, его отношении к труду, товарищам можно найти в художественной литературе, в периодической печати. Опираясь на такой материал, учитель стремится, чтобы рассказ задевал молодых людей за живое, действовал не только на их сознание, но и на волю, чувства. При этом важно не столько фиксировать внимание на дурных поступках, сколько пробуждать интерес к формированию положительных качеств.

Ростовский-на-Дону техникум сельскохозяйственного машиностроения. Учащаяся К., получив несколько "двоек" по технической механике, перестала посещать занятия. Преподаватель А.М. Слизкая приехала к ней домой и узнала, что девушка, разуверившись в своих силах, уже устраивается на работу. И тогда педагог рассказала ей, что сама, когда училась в этом же техникуме несколько раз собиралась бросить учебу. Но потом сдала первую сессию, в дальнейшем успешно закончила техникум, а через несколько лет и технический вуз. И теперь гордится этим! Правильно говорят: "Чем больше препятствие, тем больше удовольствия от его преодоления". Рассказ произвел впечатление. Сейчас К. успешно закончила техникум, переписывается с любимым преподавателем.

Обращение по неизвестном адресу. И в этом приеме школьника подводят к самостоятельному сравнению его поведения с очевидным для него положительным или аморальным поступком. Но обращается при этом учитель к коллективу, не адресуясь к кому-нибудь конкретно. Расчет делается на то, что адресат сам поймет ошибочность своего поведения и сделает соответствующие выводы.

В лагере труда и отдыха один из воспитателей, узнав, что группа девушек сбежала с дежурства по кухне, не вымыв посуду, собрал на следующий день весь отряд и рассказал о конструкторе Марголине. Провинившиеся и вся группа были удивлены, когда вместо ожидаемого нагоняя услышали следующее:

"Несколько лет тому назад в столице Венесуэлы Каракасе мировой рекорд в стрельбе из пистолета установил российский стрелок Н. Калиниченко. Его моментально обступили падкие на сенсацию зарубежные журналисты. Один из них буквально выхватил из рук спортсмена незнакомый пистолет и, ощупывая его, воскликнул: "Да, для того чтобы создать такое оружие, надо самому быть хорошим стрелком, иметь твердую руку и меткий глаз".

В первый момент Калиниченко хотел рассказать о создателе пистолета, но потом решил промолчать. Дело в том, что Михаил Марголин - слепой. Как же он трудится? Прежде чем начертить деталь, он укладывает рядом с планшетом клубок ниток и булавки. Начертив линию, втыкает в ее концы булавки, а затем связывает их нитками. Ощупав чертеж, Марголин делает деталь из глины, убедившись, что она правильна, вынимает булавки и сдает чертеж в производство".

К середине рассказа на провинившихся было больно смотреть. А каково было моральное удовлетворение воспитателя, когда на следующий день, отозвав его в сторону, одна из девушек попросила ее направить на дежурство вне очереди.

"Случайное" подслушивание. Механизм этого приема заключается в том, что учитель комментирует поведение отсутствующего в данный момент школьника с уверенностью, что тому станут известны его слова. При этом целесообразно, характеризуя поведение ученика, дать ему завышенную оценку или, наоборот, отзываясь о нем, гиперболизировать его отрицательные черты, поступки с надеждой, что в первом случае он постарается доказать, что он действительно хороший, как о нем думают, а во втором - что преподаватель ошибается и он не так плох, как о нем думают. Подобная оценка не за глаза воспринимается ребенком как явный воспитательный прием и положительного результата не дает.

Как-то два учителя засиделись в школе. Время было позднее, уроки давно кончились. Тихо вошла уборщица:

А Николай-то сидит рядом в классе, развлекается с соседкой по парте. Что делать? Сказать, что пора домой уходить? Может быть вы скажете?

Николая побаивались многие в школе. Разговаривал он резко, временами даже грубо. Кроме двух-трех опытных педагогов, ни с кем не считался, учился слабо.

Преподаватели переглянулись.

Не надо ничего говорить, Анна Трофимовна, - ответил один из них. - Уберите пока, пожалуйста, в кабинете директора и канцелярии и, кивнув на тонкую перегородку, громко сказал товарищу:

Нет, не убеждайте меня. Не осилит Николай программу IX класса! И воли не хватит, и голова не та. Если бы зависело от меня, я бы сам предложил ему уйти из школы. Шансов получить среднее образование у него, пожалуй, нет.

Так говорил учитель, который работал в этом классе несколько месяцев, знал учеников плохо. Николай был убежден, что второй педагог, его классный руководитель, вступится за него, объяснит коллеге, что тот ошибается. И вдруг услышал:

Вы, безусловно, правы. Но у него есть характер. И если он будет по-настоящему работать, а не впустую тратить время, обязательно дойдет до цели!

Расчет на самолюбие ученика дал плоды. На преподавателей, чей разговор услышал, он старался не смотреть, не замечать их. Буквально стал вгрызаться в науки, впервые начал готовить домашние задания, читать рекомендованную литературу. Окончил IX класс с двумя "тройками" и как-то, уже в начале следующего года, услышал: "А что бы мы с вами делали, коллега, если бы стена между этими помещениями была капитальной? Молодец, Коля! Мы были уверены в твоих способностях и волевых качествах. Поздравляем с новым, надеемся, таким же удачным для тебя, учебным годом! Уверены, что ты и сейчас хорошо слышишь нас!"

Только после этих фраз наладились отношения Николая с учителями.

Остроумная шутка, ответ, замечание преподавателя. Видеть комическое, находить противоречия в поведении школьников - показатель зрелости педагога. Юмор позволяет безболезненно предупредить или ликвидировать самый сложный конфликт, нейтрализовать напряжение.

3. Имидж делового человека

"Для людей мало быть честным, надобно казаться таким". (А.А. Бестужев-Марлинский).

Image (англ.) - образ. Когда говорят об имидже, имеют в виду именно образ, который возникает у других людей при упоминании чьего-либо имени. Причем, под "образом" понимают не только внешний вид человека, но и образ мышления, действий, поступки и т.п., то есть имидж - это представление о человеке, мнение о нем, то, что остается в памяти после общения.

Понятие "имидж" может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране. Имидж фирмы зависит от вашего личного имиджа, и наоборот, имидж фирмы влияет на имидж ее сотрудников.

Значение имиджа очень велико. Когда у нас складывается мнение о другом человеке или о каком-то объекте, это сформированное в нашем сознании (или в подсознании), отношение определяет готовность действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой.

Мнение окружающих, которое о вас сложилось, будет определять их психологическую готовность, например, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому ваша задача - сформировать у них на себя соответствующую установку (определенное мнение о себе).

Имидж бывает личностный и профессиональный. Важно определиться, какой из этих двух видов имиджа для вас важнее.

Профессиональный имидж - когда человека оценивают по его профессиональным качествам ("Он настоящий профессионал" или "Специалист он так себе, средненький")

вербальный имидж деловой человек

Личностный имидж - когда про человека говорят: "Он порядочный, милый, обаятельный человек" или "Он невыносимый брюзга, грубиян, готовый любого унизить. "

У одного и того же человека могут быть оба эти имиджа в различных комбинациях (чаще один из имиджей лучше, чем другой).

Психологи рассматривают несколько различных видов имиджа: габитарный, кинетический, вербальный, средовой, овеществленный и ментальный.

Габитарный имидж - это "картинка", внешность, одежда, аксессуары, прическа… Этот вид имиджа легко поддается коррекции.

Имидж кинетический - это осанка, движение, жесты, мимика. Эти стороны человеческой личности очень трудно изменить, поэтому хороший имидж можно создать только на основе естественных черт человека. (Например, среди политиков очень качественный имидж у мэра Москвы Юрия Лужкова. Его стилисты взяли самые яркие черты личности Лужкова и усилили их. Поэтому он и выглядит так естественно).

Кинетический имидж связан с национальными традициями. Если вы работаете в шведской компании, вам придется смирить свою жестикуляцию. А если в среде итальянцев вести себя сдержанно, они будут считать вас человеком холодным, замкнутым и "себе на уме".

Не говорите слишком громко. Не говорите слишком тихо, чтобы собеседнику не приходилось подходить слишком близко. Не напрягайтесь, не говорите сдавленным голосом. Неэтично говорить слишком быстро, Ваш собеседник может не успевать следить за Вашей мыслью, тем более, что часть информации может потеряться в быстром потоке слов. Нечеткая дикция говорит о низкой самооценке. В общем, говорить надо так, чтобы собеседник вас понял.

Средовой имидж - это Ваша машина, квартира, подарки, которые Вы дарите, Ваш кабинет, семья, друзья, отдых, работа и спорт. Это социальная установка на успех. При этом надо соблюдать меру - ведь кичиться богатством даже в богатой среде считается дурным тоном.

Овеществленный имидж - предметы и вещи, которые человек сделал, продукция его фирмы.

Ментальный имидж - это Ваша нравственная позиция, общительность, верность своему слову, знания. Например, Вы говорите своему ребенку, что нужно много читать, но при этом он никогда не видел вас с книгой в руках. Кто же вам поверит?

Заключение

Я рассматривала важнейшие проблемы, имеющие непосредственное отношение к практике общения людей. Социально-психологические знания, навыки анализа ситуаций, возникающих в процессе общения, имеют огромное значение для построения эффективных отношений между людьми. С одной стороны, они помогают человеку лучше понять себя, свой внутренний мир, осознать социально-психологические аспекты своего "я": социальные установки, стереотипы, стратегии поведения и взаимодействия, стиль общения, умение эффективно слушать, контролировать свои эмоции и адекватно понимать других людей. С другой стороны, такие знания позволяют лучше понять людей, создать такую ситуацию общения с ними, индивидуально настроившись на их внутреннее психическое состояние, которая наиболее плодотворно способствовала бы их творческому развитию, давала бы чувство защищенности.

Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой является конкретный индивид. Окружающие его люди играют огромную роль в формировании ценностей любого человека, и знание социально-психологических законов жизни, группы, умение их анализировать - важнейшая часть жизнедеятельности личности.

Список используемой литературы

1. Золотая книга хорошего тона - "Русич", Смоленск, 1999

2. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. - Основы менеджмента - "Феникс", Ростов-на-Дону, 2004

3. Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения - "Юнити", М., 1997

4. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. - Психология деловых отношений - МГУЭСИ, М., 2001

5. Масляев О. - Психология личности. - Донецк, 2004

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Закономерности и тактика делового общения. Социально-психологический анализ общения. Этикет и культура поведения делового человека. Деловой этикет. Современные взгляды на место этики в деловом общении. Этические принципы делового общения.

    курсовая работа , добавлен 12.12.2006

    Формирование имиджа и профессиональной культуры делового человека. Общепринятые формы делового общения в труде менеджеров, юристов, рейтеров: беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, встречи. Рассмотрение форм и правил делового общения.

    контрольная работа , добавлен 29.09.2014

    Характеристики и признаки делового общения. Деловое общение как предметно-целевая деятельность, способ оптимизации и организации разных видов предметной деятельности (научной, коммерческой). Предмет делового общения, его статус среди других видов общения.

    курсовая работа , добавлен 08.01.2010

    Деловое общение как необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми, анализ разновидностей. Общая характеристика форм выражения делового имиджа. Знакомство с основными особенностями общения в профессиональном коллективе.

    реферат , добавлен 10.12.2013

    Внешний облик, тактика общения. Деловой этикет и протокол. Этика делового общения. Понятие модели поведения. Процесс развития визитных карточек как элементов делового общения. Выбор правильной модели поведения. Создание хорошего делового имиджа.

    контрольная работа , добавлен 01.03.2016

    Сущность понятия "имидж". Соответствие одежды статусу профессии. Гармония цветов в одежде. Мимика как одна из важнейших составляющих имиджа. Способы делового общения. Главные факторы, которые влияют на формирование имиджа. Технологии создания имиджа.

    реферат , добавлен 02.02.2010

    Стереотипы об Англии и англичанах. Черты национального характера. Особенности делового общения с англичанами. Общение партнёров в неофициальной обстановке. Как вести себя в гостях у англичанина. Вербальные и невербальные особенности общения англичан.

    реферат , добавлен 09.09.2008

    Характеристика основных принципов и правил делового общения. Отличительные черты доверительных отношений в деловом партнерстве и в отношениях с потребителями. Анализ принципов делового общения в ситуациях: начальник и подчиненный, клиент и профессионал.

    реферат , добавлен 24.08.2010

    Общение как необходимое условие нормального развития человека и условие его духовного здоровья. Основы делового общения, постановка целей и решение конкретных служебных задач. Основные принципы делового общения, культура поведения в деловом общении.

    реферат , добавлен 25.04.2010

    Правила и приемы формирования положительного имиджа делового человека, связанные с речевым поведением. Вербальный имидж делового человека, как результат речевой самопрезентации. Правила подготовки публичной речи. Роль языка жестов в деловом общении.