Как выглядит платье стиляги. Стиль стиляги: одежда как отражение образа жизни и протеста против общественных устоев. Прическа и макияж

Юношей и девушек, одевавшихся ярче и необычнее основной массы молодежи середины прошлого века, называли стилягами. Фото одежды тех лет, даже сегодня, являются образцом подражания для женщин и юных девушек. Стиль молодежи 50-х по-прежнему вдохновляет модельеров при создании коллекций одежды для подиума и легкой промышленности.

40-е годы прошлого века были омрачены тяготами Второй Мировой войны. Настроение в обществе отразилось на моде тех лет. Война закончилась, пришло время радоваться миру, и на смену аскетичности и минимализму 40-х в 50-е годы пришла мода на пышные юбки, яркие дорогие ткани и множество тщательно подобранных аксессуаров.

Новый стиль зародился в столице мировой моды – Париже. В Советском Союзе последователей нового веяния называли стиляги. Черты стиля встречаются в большинстве моделей тех лет, но в рафинированном, порой утрированном виде они царствуют в одежде продвинутой молодежи.

Мода нового стиля 50-х имеет общие черты:

  • Платья с подчеркнутой поясом талией и широкой юбкой. Для придания пышности, под юбку надевался пышный подъюбник.
  • Платья украшались глубоким декольте, а обилие отделок еще больше подчеркивало женственность образа. Любой вечерний наряд тех лет характеризовался, как гимн красоте обладательницы.
  • В одежде преобладают яркие, жизнерадостные цвета и оттенки. Многообразием отличаются и рисунки тканей, цветочные принты соревнуются по популярности с «горохами», разноцветной клеткой и полоской.
  • Модной для тех лет была длина юбки на ладонь ниже уровня коленей. Пояс юбки расположен на 3-4 см выше относительно естественного положения талии, обеспечивая соблазнительное сужение женской фигуры. При таком распределении пропорций, в сочетании с обувью на каблуке или девичьими балетками, женская фигура приобретает пропорции, приближенные к идеальным.
  • В прическах преобладают приподнятые наверх волосы, начесы и завитые локоны.

Рафинированная женственность предлагалась в одежде различного назначения. Образ спутника 50-х также отличается красочностью и экстравагантностью.

Стильный гардероб из 50-х: характерные особенности

Стиляги (фото одежды для женщин 50-х годов прошлого века хорошо их характеризуют) вошли в моду вслед за стилем «нью лук». Появление стиля ассоциируется с коллекциями известного модельера тех лет Кристиана Диора.

Платья

Красивое платье в 50-х стало необходимым видом женской одежды. Самый распространенный силуэт для платья стиля стиляги – песочные часы. Узкий лиф с подчеркнутой поясом слегка завышенной талией сочетается с пышной юбкой. Подъюбник шился из нескольких слоев ткани, впоследствии крахмалился.

В моду возвращаются линии корсетного кроя. В вечерних и нарядных платьях используется, ранее забытый, китовый ус.

Женщина в таком платье всегда имеет успех у мужской половины общества. Образцом моды тех лет можно считать роль Людмилы Гурченко в советском кинофильме «Карнавальная ночь». Осиная талия покатая линия плеча и расширенная юбка правильной длины – все это складывается в идеальный образ советской красавицы.

Второй распространенный фасон тех лет (шился, как правило, из ткани «в горошек») имел зауженную к низу юбку. Талия прилегающего платья на пару сантиметров ниже естественного положения. Все помнят роль Мэрилин Монро в фильме «В джазе только девушки».

Для женщины идеальной считалась фигура слегка полная по сегодняшним меркам.

Пропорции платья 50-х наилучшим образом «уравновешивают» лишние килограммы, но только для фигуры с выраженной талией. Современные модельеры используют пропорции платья «нью лук», чтобы придать идеальные пропорции фигуре с лишними килограммами.

Юбки

Стиляги (фото одежды для женщин 50-х хранятся в каждой семье) одевались очень женственно. Подходящая юбка для стиля на ладонь ниже колен или заканчивается на середине голени. Лучше всего такая длина смотрится на женщине в обуви с высоким каблуком. Второй положительный эффект пышной юбки в стиле «Карнавальная ночь» – она очень красиво колышется, когда девушка движется.

С появлением нового стиля изменилась не только внешность женщины, современница Диора уже может позволить себе женственность и мягкость, ей больше не нужно быть сильной и переносить на себе тяготы тяжелого времени. Высокие каблуки снова входят в моду, а соблазнительные изгибы достигаются утягивающим бельем. Зауженная книзу юбка предполагает женственную походку и неспешный шаг.

Шлица на заднем полотнище юбки позволяет подниматься по лестнице и красиво садиться в машину.

Блузки

К юбкам надевались соблазнительные блузки. Выполненные из полупрозрачного креп-шифона, они как нельзя лучше подчеркивали красоту обладательницы. Часто рукава в области оката имели мелкие складки или сборку, объемная головка рукава должна была подчеркнуть тонкую талию и Х-силуэт в одежде.

В летних блузках пышный рукав-фонарик открывал руки. В фонарике присборенными были верх и низ рукавчика. Блузки богато украшались вышивкой и декоративными линиями кроя. Рубашка для девушек тоже отличалась женственностью и приталенностью.

В моде 50-х годов разрешался глубокий вырез, в сочетании с приподнятой грудью и отсутствие худобы – это создает, бесспорно, очень женственный образ.

Брюки

Для женственного стиля стиляги брюки не были распространенным видом одежды. Но активный отдых с выездами на природу невозможно представить без этой части гардероба. Несколько моделей того времени (дудочки, капри, бермуды) отличаются несильным облеганием в области бедер и заужением книзу.

Завышенная талия в модели брюки-дудочки улучшала пропорции, длина была укороченной на уровне середины голени. Девушки с хорошей фигурой носили шорты умеренной длины и завышенной талией. Застежки на брюках часто оформлялись отделочными пуговицами. Имитация застежки понизу брючины тоже была отделочным элементом.


Стиляги: фото одежда для женщин 50-60 годов

Даже, сохраняя утилитарную роль, брюки в силе стиляги отличались женственностью и присутствием отделочных элементов.

Жакеты

Cтиляги (фото одежды для женщин тех лет рассказывают о существовавших предпочтениях) дополняли образ приталенным жакетом. Формы и виды стиляжных жакетов хорошо вписываются в современный гардероб.

Любимые фасоны жакетов для модников 50-х:

Название модели

(назна-чение)

Степень приле-гания Оформ-ление горло-вины Длина рукава Кар-маны Исполь-зуемые ткани
Жакет болеро полуприлегающий без воротника укорочен-ный, отсутствуют лен, шерсть, плотный шелк
Английский жакет полуприлегающий

прилегающий

английский воротник, шалька длинный; в листочку;

накладные

лен, шерсть, плотный шелк
Кардиган свободный отсутствует длинный отсутствуют;

накладные

трикотаж.
Вечерний жакет полуприлегающий

прилегающий

воротник; без воротника длинный; отсутствуют;

В боковых швах

шерсть, плотный шелк

Модели из журналов моды 50-х годов, можно посмотреть здесь:

Модели жакетов 50-х и сегодня служат образцом портновского искусства. Пошив приталенных жакетов был сложным и производился исключительно на заказ по меркам клиентки. Портные и тогда воплощали любые идеи своих клиентов, восполняя недостаток красивой одежды на прилавках советской России.

Цветовые решения и модные принты на одежде 50-60 гг.

Девушки одевались очень ярко. В моде были: оранжевый, винный, оттенки красного, изумрудный. Буйство красок подчеркивало женственность образа. Строгие серый и черный соседствовали с яркими цветами палитры. Цветовые сочетания стиля могут быть непривычными для современного вкуса: черный с желтым или красный с желтым.

Модные принты 50-х также можно рассматривать, как гимн женственности:

  • горохи разных размеров;
  • маковые точки;
  • цветы;
  • геометрические рисунки, полоска, клетка.

Очень популярны принты с большим раппортом рисунка на всю ширину ткани. Такие ткани специально созданы для яркого женственного платья.

Ткани

Химическая промышленность еще не успела одарить современниц Диора тканями из, модной в 60-х, синтетикой. Все ткани натуральные, они требовали глажки и аккуратного обращения. Для летнего гардероба используются – натуральный и искусственный шелк, лен и тонкая шерсть. В моде такие ткани, как креп-шифон, ткани с атласным и сатиновым переплетением.

Зима требовала перехода на шерстяные плотные ткани и трикотажное полотно. Даже шерстяные плательные ткани окрашивались в красивые сложные оттенки. В холодное время года женская половина также старалась выглядеть женственно и соблазнительно

Аксессуары

Сумочка предполагалась только для самого необходимого, аккуратная и маленькая, чаще это был клатч. Маленький атрибут стиля был выполнен в цветах контрастных одежде, или одного цвета с обувью.

В моде были солнечные очки. Оправа крупная, ярких цветов или роговая.

Пояс

Акцент на талии обязывал носить пояс. Аксессуар был разной ширины и цветов. Широкий надевали стройные девушки, узенький поясок подчеркивал талию корпулентной дамы. На летние нарядные платья в качестве пояса повязывалась атласная лента.

Жемчуг

На фото тех лет женщины всех возрастов из бижутерии предпочитают нитку жемчуга. Одежда стиля стиляги хорошо сочетается с мягким блеском натурального жемчуга и его искусственной реплики. Жемчуг присутствует везде – в бусах, в сережках, им украшают броши, на запястье надевается браслет из жемчуга.

Платки и шарфы

Высокую прическу модно было дополнять повязанным ярким платком. Часто такой платок выполнялся из тонкой газовой ткани. Маленький платок повязывался концами наверх, тонкий большой дважды огибал голову и завязывался внизу под волосами.

Одежда дополнялась натуральными платками и шарфами, повязанными или красиво задрапированными на шее.

Перчатки

В моде были перчатки контрастных цветов. Носили как короткие, так и длинные перчатки. Они служили не только для согревания рук, порой они надевались исключительно для поддержания стиля. В нарядной одежде встречаются атласные красные перчатки, они держат внимание как нельзя лучше.

Стилю стиляги в мужской одежде соответствуют автомобильные перчатки с открытыми пальцами.

Шляпка

Молодые люди дополняли образ шляпой с узкими полями. Цвета у такой шляпы были контрастного одежде цвета или повторяли один из цветов клетки яркого клетчатого пиджака. Девушки носили маленькие шляпки, дополненные вуалеткой. Маленькая таблетка невидимками крепилась в локонах прически, придавая обладательнице загадочный и искушенный образ.

Броши

Красивые шейные платки и шарфы фиксировались популярными в то время брошами. Аксессуары с цветами или в форме животных украшали наряды молодых девушек. Всевозможные камеи и броши, украшенные полудрагоценными камнями, были очень любимы дамами постарше.

Обувь

Стиляги (фото одежды для женщин красноречиво говорят о вкусах тех лет) носили обувь на каблуке, высотой до семи сантиметров. Форма каблука была разной: устойчивый широкий каблук или изящная рюмочка. Летом в моде были балетки.

Туфли на тонкой «манной корочки» были прообразом современных оксфордов.

Прическа и макияж

Прическа всегда наилучшим образом отражает стиль того или иного времени.

Наряду со сложными прическами были и простые варианты:

  • Когда не было времени или волосы не отличаются объемом, делали начес.
  • Красивые волосы до плеч завивали в локоны.
  • Волосы надо лбом завивались и укладывались в симметричные локоны, называлась такая прическа «венчик мира».
  • Длинные волосы укладывались в высокую прическу. В качестве украшения из волос формируется бантик. Второй вариант прически на длинные волосы распущенные красивые локоны, дополненные «венчиком мира».
  • Девушки носили и короткие стрижки, дополняя их яркой лентой или красивым ободком.

В то время когда большинство советских женщин предпочитало макияж в естественных тонах последовательницы стиля стиляги использовали очень яркие цвета помады. В моде были винный, морковный и ярко-красный. Глаза тоже ярко выделялись стрелками или использованием нескольких тонов теней.

Примеры и идеи для образов

Для вдохновения в создании образа тех лет могут служить старые фотографии, фильмы прошлых лет. Современный фильм «Стиляги» очень удачно передает настроение и красоту нарядов стиля.

Для девочек

Наряд в стиле стиляги хороший выбор для нарядной детской одежды. Девочка, которую с детства наряжают в яркие платья, вырастет со сформировавшимся вкусом в одежде. Стиляжные платья для девочек яркие с укороченным лифом. Яркий пышный подъюбник выглядывает из-под подола юбки колокол.

Важно будет сделать девочке красивую прическу.

Длинные уложенные локоны или стилизация под взрослую «бобетту» украшаются яркой лентой. Под яркие лаковые туфельки или босоножки надеваются белые короткие носочки. Яркие бусы и такой же браслетик на руку дополняют образ юной модницы.

Для мальчиков

На фоне строгой школьной формы наряд в стиле стиляги обрадует ребенка. Важной частью комплекта будут удобные брюки дудочки. Выполненные из стрейчевой ткани, они не будут стеснять движения ребенка. Цвет брючек должен гармонировать с цветом яркой рубашки и пиджака в яркую клетку. Завершает костюм яркая бабочка или «стильный оранжевый галстук».

Длинную челку ребенка укладывают в кок.

Для женщин

Сегодня гораздо проще создать модный стиль 50-х. В советское время не было такого обилия тканей всевозможных цветов и разного состава. Для того чтобы изготовить многослойный подюбник достаточно взять плотную ткань или фатин большой плотности и изделие не нужно будет крахмалить. Необходимый объем создается благодаря качествам исходного материала.

Под платье можно надеть современное утягивающее белье, оно гораздо удобнее, чем много лет назад.

Платья стиля стиляги создавались с условием, что в них будет удобно танцевать. Современные стрейчевые шелка и атласные ткани очень хорошо подходят для одежды с таким назначением.

Для мужчин

Главными в образе будут брюки дудочки. Они отличаются малым объемом и заужаются книзу. Длина не должна опускаться ниже косточек, таким образом, являя миру яркие носки и лаковые туфли. Пиджак, приталенный с расширенной линией плеча. Ткань в крупную цветную клетку или полоску.

Рубашка должна соответствовать образу, ярких цветов и небольшого объема. В моде тех лет появился такой переживший стиль элемент, как гавайская рубашка. Зимний лук может быть дополнен вязаным свитером с звериными принтами в скандинавском стиле. Галстук модного тогда формата «селедочка» в яркую полоску.

Волосы молодого человека можно уложить в модный тогда кок.

Мода далеко шагнула, но реплики часто встречаются на модных подиумах. Наверное, этим объясняется, почему для стилизованных вечеринок и прочих мероприятий в одежде так часто используется, объединяющий всех гостей, стиляжный стиль. Фото свадебной моды и праздничных вечеринок будут вдвойне интереснее в узнаваемом стиле недалекого красивого прошлого.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о модном стиле 50-60 годов

Видео об основных тенденциях 50-х годов:

Субкультура, пережившая расцвет в 50-80 годах, – неформалы, взорвавшие советские устои и традиции. Главную роль сыграли броские образы и поведение, у представителя стиля стиляги одежда отличалась яркостью, сексуальностью и неординарностью. Их внешний вид не соответствовал привычному и был совершенен в своей неадекватности. Стиль жизни стиляг был под стать одежде: безумным, красочным, бунтарским.

Безусловно, женский и мужской гардеробы кардинально отличались, но основные принципы были едины:

  • многообразие цветов;
  • необычные фасоны;
  • яркие аксессуары.

Все это можно охарактеризовать как вызов системе под влиянием иностранной моды. Нашлись те, кто не захотел быть серыми мышками, они сумели красиво показать свой протест.

Для женщин

Девушки наряжались исключительно в пышные платья или юбки, подчеркивающие одновременно их женственность и игривость. Бессчетное количество оттенков, деталей, подъюбников, которые кружились, задираясь вверх во время танцев. Безумно яркая расцветка сопровождала их во всем. Можно было надеть комплект из юбки и блузки, но очень важно, чтобы они подходили друг к другу и с поясом смотрелись, как единое целое. Несмотря на всю абсурдность цветов и фасонов, стиляги одевались очень стильно (не зря же их так прозвали). Рукава у блузок или платьев могли быть совершенно различными, чаще всего использовались ¾, 2/3 или крылышки, но так же носили длинные, рукава-фонарики или их могло не быть вовсе, в этом аспекте ограничений не было.

Платья украшались принтами в кружочек, полоску, клетку или узорами в виде цветов. Чем больше принтов, тем ярче образ и тем лучше он смотрится. Узкая талия, часто затянутая широким лакированным поясом, облегающий лиф – максимальная сексуальность форм, бросающая вызов советским устоям. Тонкие лямки, откровенные чулки, дерзкое поведение, смелый макияж, подведенные глаза и ярко накрашенные губы. Различие было разительно между советскими девушками в бесформенной тусклой одежде и яркими женственными формами, которые подчеркивались контрастом между пышной юбкой с узко затянутой талией. Очень часто такие платья дополняли круглыми бусами, браслетами и другой бижутерии.

Стиляги делились на касты: броские дешевки или лаконичные модные образы, сошедшие с американских журналов. Цветовое разнообразие не всегда являлось весомым критерием, а вот диковинный узор, дорогие серьги, уверенная походка и умение танцевать решали все. Девушки второго типа могли позволить себе надеть лаконичное черное платье или облегающую узкую юбку, при этом ни на каплю не потеряв лоска стиляг.

Для мужчин

В современном мире сложился стереотип, что парню не так важен имидж и внешний вид, но это не касается стиляг. Здесь трудно определить чей облик был красочнее и смелее. Основой мужского гардероба стиляг являлись зауженные цветастые брюки-дудочки на подтяжках и пиджак – дерзкая аналогия классического мужского костюма. Пиджаки сильно отличались от тех, что носило большинство в те годы. Удлиненные, приталенные, с нашитыми карманами, массивными плечами – фасонам не было конца, но все демонстрировали мужской силуэт и четкость линий (в отличие от советских, чаще всего, бесформенных пиджаков). Наиболее популярна была крупная клетка или однотонная ткань. Порой в пиджаках и других деталях совмещалось сразу несколько цветов, походивших на пятна. В этот стиль одежды мужская половина часто добавляла жилетки, джемпера, пуловеры, которые нередко так же были с рисунками. Завершением образа были, безусловно, рубашка и узкий галстук (его еще называют «галстук-селедка»), все безумно ярких оттенков – вот их стиль, мужская мода у стиляг играла ничуть не меньшую роль, чем женская. Стоит сказать еще об одной детали – цветастые носки, отчасти для их демонстрации стиляги специально носили укороченные брюки.

Обувь и аксессуары

В образе одну из основных ролей играли аксессуары:

  • вечерние перчатки;
  • объемные сережки;
  • чулки с подтяжками;
  • ободки на голову или платки
  • небольшие сумочки или ридикюли.

Чулки было трудно достать в СССР, девушки иногда шили их сами (как и одежду) или просто подрисовывали швы карандашами. Для всех аксессуаров подбирались самые жизнерадостные цвета: желтый, розовый, синий, зеленый – оттенки были чуть ли не люминесцентными. Для мужчин это, безусловно, галстуки (значительно реже бабочки), подтяжки, в редких случаях запонки – украшенные узорами, будто из современных комиксов. Но, конечно, основным аксессуаром являлась прическа: кок для мальчиков, бабетта и начесы для девочек, закрученные в кудри челки.

Прически отличались объемностью, обилием лака, так получалась аккуратная, но игривая укладка, идущая в разрез с традициями. В качестве головного украшения или дополнения к прическе девушки нередко использовали атласные повязки, крупные заколки или банты.

Обувь для девушек – это, конечно, туфли: с острым носком или вовсе без него, на ремешке и каблуке средней высоты. В них удобно танцевать и, благодаря им, образы выглядели особенно элегантно и женственно. Нередко вместо гольф или чулок, под туфли надевали короткие светлые носочки, придающие игривость. Главной отличительной чертой мужской обуви, характеризующей стиль стиляг, были ботинки, похожие на современные оксфорды или броги, только чуть более грубые и на толстой каучуковой подошве. Обувь стиляги предпочитали классических цветов, будто успокаивающих образ: белые у мальчиков, черные у девочек, но это было характерно не для всех: многие все же в обуви предпочитали насыщенные краски.

Что можно носить сейчас

Конечно, сейчас нам никто не запрещает носить абсолютно любую одежду, однако вряд ли захочется обращаться к старым стилям, имея перед собой все разнообразие современной моды. Многие элементы одежды в стиле стиляг считаются обычным явлением сегодня. Никого не удивит банальная цветная рубашка, галстук или сумка. Обувь того времени, наоборот, стала сегодня еще более популярной: броги, оксфорды, туфли найдутся в гардеробе у каждого. Толстая подошва буквально только что вошла в общественную моду, а приталенные пышные платья никогда из нее и не выходили. Хотя в повседневной жизни лучше ограничиться небольшим количеством подъюбников и цветов, но на праздничное мероприятие вполне можно надеть «стиляжный» фасон. В моду вновь входят сумасшедшие аксессуары с ярким принтом. Спокойный по цветовым сочетаниям образ можно разбавить цветными носками, сумкой или поясом, это сделает ваш облик интересным. Конечно, если вы используете броские элементы в единичном количестве, а не во всем образе.

Другое дело, сочетание всего костюма вместе или совсем уж стилизованные предметы гардероба, такая одежда подойдет разве что для вечеринки в стиле стиляг или постановки танцевального номера. Существуют даже специальные театральные магазины-прокаты, где продаются те самые платья для женщин и пиджаки с галстуками для мужчин. Сегодня во многих школах, кружках, местах отдыха или танцевальных коллективах любят заимствовать наряды или элементы стиля стиляг, так как он все же остается одним из самых характерных и жизнерадостных стилей как в одежде, так и в образе жизни. Особенно интересен такой наряд был бы для детей, поскольку их обликах редко используются столь яркие цвета, как в стиле стиляг. Отчасти, они захотели бы узнать историю такого цветастого, стильного имиджа. Безусловно, сейчас существует множество ответвлений уже устаревших субкультур, среди которых вполне могут найтись любители джаза, которые по сей день предпочитают такой внешний вид.

Видео

Фото


Карнавал – это всегда буйство красок и наивысшая концентрация веселья в воздухе. Скучные наряды для таких торжеств категорически запрещены. А что может быть ярче и харизматичнее, чем костюм стиляги? Вот уж где точно можно позволить себе любые цветовые излишества!


Стиляги: яркие цветы хрущевской оттепели .
Мюзикл Валерия Тодоровского «Стиляги», выпущенный в прокат в 2008 году, тронул лед в сердцах даже самых придирчивых кинокритиков. Такого разноцветия, веселья и дерзости давно не хватало на наших экранах. Действие происходит в СССР в 50-е годы, когда власти настолько сильно внушали обществу «выделяться из толпы – это плохо», что реакция этой самой массы было обратной: возникла субкультура под названием «стиляги». Девушки и парни разных возрастов стали вызывающе ярко одеваться, вставлять в свою речь иностранные словечки и увлекаться джазом, зажигательными танцами и пропагандой свободы. Советские трудовые будни с этими «чуваками и чувихами» стали не такими скучными.

Само название субкультуры впервые появилось в 1948 году в журнале «Крокодил». В фельетоне любителей одеваться ярко и вызывающе назвали стилягами и преступниками. За нежелание быть как все таких «неформалов» поддавали прессингу. Они были первыми, кого осудили за неподобающий внешний вид. Эдакий культурный шок на улицах приличной страны. Сегодня дела обстоят иначе. И хоть настолько яркую одежду каждый день в свои образы не включишь, зато для карнавала она является тем самым свежим глотком воздуха посреди каменных джунглей.


Как стать стилягой?

Стиляги во многом копировали европейскую и американскую моду 50-х, но не столько образы "диктатора моды" того времени - Кристиана Диора, сколько яркий и вызывающий даже для западной культуры стиль "пин-ап".
Первый предмет гардероба типичной стиляги – платье. Правда не маленько и не черное. Возможны два варианта силуэта: либо прямое облегающее платье, однотонное с контрастной отделкой или яркими аксессуарами, либо платье "нью-лук" с пышной юбкой и корсетом вверху. В нем вы должны выглядеть так, как будто только что сошли с обложки модного западного журнала. Под платье желательно надевать пышный подъюбник, а лучше несколько и все разных цветов. Такая уловка придаст воздушности и кокетливости вашему образу.


Юбки стиляги носили очень узкие, красиво обтягивающие бедра. Длина – миди или умеренное мини. К юбке лучше всего подойдет яркая полупрозрачная блуза или тонкий свитер с глубоким вырезом и рукавом в 3/4.

Любимые принты стиляг – горох, полоска, клетка, мелкие и крупные цветы. Оттенки предпочтительнее выбирать контрастные и бросающиеся в глаза, либо светлые, либо кислотные. Выделить несколько любимых в то время цветов сложно, так как наряды делали как ахроматические черно-белые, дополняя их яркими аксессуарами, так и всех оттенков радуги. Оригинально смотрятся в образе сине-красные сочетания, фиолетовый с желтым, голубой с розовым.

Кроме всего прочего стиляги любили разглядывать зарубежные фэшн-иллюстрации в стиле пин-ап. Так что рюши, воланы, бантики, высокие чулки с поясом и элегантные шляпы стали обязательными атрибутами молодежных образов.


Какую обувь выбрать для стильного карнавального look-а? Лучшими вариантами будут лаковые туфли-лодочки на высоком каблуке или аккуратные босоножки. С другой стороны, помните о том, что стиляги любят танцевать. Так что на карнавал берите ту обувь, в которой будет удобно исполнять любимые па.
Обязательно добавьте в свой образ оригинальные аксессуары. Это может быть контрастная сумочка-клатч или небольшой минодьер под цвет одежды, шарфик на плечи или аккуратный платок на шею, пестрые бусы, множество браслетов, массивные серьги. Популярностью в то время также пользовались пояса, завязанные выше талии бантом.


Стильный макияж для карнавала .
Забудьте о правиле «ярким должно быть что-то одно». Смело выделяйте глаза цветными тенями, а на фоне аристократической бледности красьте губы алой помадой. Ко всему этому добавьте еще густые ресницы и черные стрелки. Перебор? Для карнавала как раз то, что нужно!


Основным акцентом макияжа стиляг являются черные стрелки по линии роста ресниц. Сделать их можно с помощью жидкой подводки. Если нет навыков рисования таких стрелок, помогут обычные черные тени. Чтобы визуально увеличить глаза стоит рисовать стрелки от середины века, уменьшить – на верхнем и нижнем веке, немного удлиняя уголки.


Макияж в стиле 50-х годов делается достаточно просто: лицу придается легкая бледность, на щеки кистью накладываются румяна, подвижное веко колорируется основным оттенком, внутренние уголки высветляются, а внешние, наоборот, слегка затеняются. Под брови тоже можно добавить несколько штрихов мерцающих светлых теней. Губы – насыщенные красные или винные.




Прическа для стиляги .
Волосы настоящей стиляги могут быть как заколоты наверху в форме так называемого «венца мира», когда две накрученные пряди фиксируются шпильками по бокам над висками, так и распущены по плечам красивыми локонами. Единственное условие – побольше объема. Стиляги любили спереди делать начес, кончики волос подкручивать вверх, а потом аккуратно зачесывать макушку под ободок или повязку-бант.


Некоторые девушки накручивали волосы сзади крупными завитками или укладывали пышными волнами. В тренде была и пресловутая бабетта. Дома такую прическу сделать можно с помощью обычной широкой резинки или специального валика.

В оригинале этот модный стиль задумывался как протест против шаблонности и серости, но в итоге от вызывающей эпатажности он перешел к элегантности. Так что даже в карнавальном образе все должно быть в меру. Для того чтобы создать яркий запоминающийся костюм достаточно нескольких характерных деталей.

Карнавал – это всегда буйство красок и наивысшая концентрация веселья в воздухе. Скучные наряды для таких торжеств категорически запрещены. А что может быть ярче и харизматичнее, чем костюм стиляги? Вот уж где точно можно позволить себе любые цветовые излишества!


Стиляги: яркие цветы хрущевской оттепели .
Мюзикл Валерия Тодоровского «Стиляги», выпущенный в прокат в 2008 году, тронул лед в сердцах даже самых придирчивых кинокритиков. Такого разноцветия, веселья и дерзости давно не хватало на наших экранах. Действие происходит в СССР в 50-е годы, когда власти настолько сильно внушали обществу «выделяться из толпы – это плохо», что реакция этой самой массы было обратной: возникла субкультура под названием «стиляги». Девушки и парни разных возрастов стали вызывающе ярко одеваться, вставлять в свою речь иностранные словечки и увлекаться джазом, зажигательными танцами и пропагандой свободы. Советские трудовые будни с этими «чуваками и чувихами» стали не такими скучными.

Само название субкультуры впервые появилось в 1948 году в журнале «Крокодил». В фельетоне любителей одеваться ярко и вызывающе назвали стилягами и преступниками. За нежелание быть как все таких «неформалов» поддавали прессингу. Они были первыми, кого осудили за неподобающий внешний вид. Эдакий культурный шок на улицах приличной страны. Сегодня дела обстоят иначе. И хоть настолько яркую одежду каждый день в свои образы не включишь, зато для карнавала она является тем самым свежим глотком воздуха посреди каменных джунглей.


Как стать стилягой?

Стиляги во многом копировали европейскую и американскую моду 50-х, но не столько образы "диктатора моды" того времени - Кристиана Диора, сколько яркий и вызывающий даже для западной культуры стиль "пин-ап".
Первый предмет гардероба типичной стиляги – платье. Правда не маленько и не черное. Возможны два варианта силуэта: либо прямое облегающее платье, однотонное с контрастной отделкой или яркими аксессуарами, либо платье "нью-лук" с пышной юбкой и корсетом вверху. В нем вы должны выглядеть так, как будто только что сошли с обложки модного западного журнала. Под платье желательно надевать пышный подъюбник, а лучше несколько и все разных цветов. Такая уловка придаст воздушности и кокетливости вашему образу.


Юбки стиляги носили очень узкие, красиво обтягивающие бедра. Длина – миди или умеренное мини. К юбке лучше всего подойдет яркая полупрозрачная блуза или тонкий свитер с глубоким вырезом и рукавом в 3/4.

Любимые принты стиляг – горох, полоска, клетка, мелкие и крупные цветы. Оттенки предпочтительнее выбирать контрастные и бросающиеся в глаза, либо светлые, либо кислотные. Выделить несколько любимых в то время цветов сложно, так как наряды делали как ахроматические черно-белые, дополняя их яркими аксессуарами, так и всех оттенков радуги. Оригинально смотрятся в образе сине-красные сочетания, фиолетовый с желтым, голубой с розовым.

Кроме всего прочего стиляги любили разглядывать зарубежные фэшн-иллюстрации в стиле пин-ап. Так что рюши, воланы, бантики, высокие чулки с поясом и элегантные шляпы стали обязательными атрибутами молодежных образов.


Какую обувь выбрать для стильного карнавального look-а? Лучшими вариантами будут лаковые туфли-лодочки на высоком каблуке или аккуратные босоножки. С другой стороны, помните о том, что стиляги любят танцевать. Так что на карнавал берите ту обувь, в которой будет удобно исполнять любимые па.
Обязательно добавьте в свой образ оригинальные аксессуары. Это может быть контрастная сумочка-клатч или небольшой минодьер под цвет одежды, шарфик на плечи или аккуратный платок на шею, пестрые бусы, множество браслетов, массивные серьги. Популярностью в то время также пользовались пояса, завязанные выше талии бантом.


Стильный макияж для карнавала .
Забудьте о правиле «ярким должно быть что-то одно». Смело выделяйте глаза цветными тенями, а на фоне аристократической бледности красьте губы алой помадой. Ко всему этому добавьте еще густые ресницы и черные стрелки. Перебор? Для карнавала как раз то, что нужно!


Основным акцентом макияжа стиляг являются черные стрелки по линии роста ресниц. Сделать их можно с помощью жидкой подводки. Если нет навыков рисования таких стрелок, помогут обычные черные тени. Чтобы визуально увеличить глаза стоит рисовать стрелки от середины века, уменьшить – на верхнем и нижнем веке, немного удлиняя уголки.


Макияж в стиле 50-х годов делается достаточно просто: лицу придается легкая бледность, на щеки кистью накладываются румяна, подвижное веко колорируется основным оттенком, внутренние уголки высветляются, а внешние, наоборот, слегка затеняются. Под брови тоже можно добавить несколько штрихов мерцающих светлых теней. Губы – насыщенные красные или винные.




Прическа для стиляги .
Волосы настоящей стиляги могут быть как заколоты наверху в форме так называемого «венца мира», когда две накрученные пряди фиксируются шпильками по бокам над висками, так и распущены по плечам красивыми локонами. Единственное условие – побольше объема. Стиляги любили спереди делать начес, кончики волос подкручивать вверх, а потом аккуратно зачесывать макушку под ободок или повязку-бант.


Некоторые девушки накручивали волосы сзади крупными завитками или укладывали пышными волнами. В тренде была и пресловутая бабетта. Дома такую прическу сделать можно с помощью обычной широкой резинки или специального валика.

В оригинале этот модный стиль задумывался как протест против шаблонности и серости, но в итоге от вызывающей эпатажности он перешел к элегантности. Так что даже в карнавальном образе все должно быть в меру. Для того чтобы создать яркий запоминающийся костюм достаточно нескольких характерных деталей.

(произношение «стилЯги») – стиль одежды представителей одноименной советской субкультуры, характеризующийся экстравагантностью, эклектичностью и подражанием западной моде 40-60-х годов, стилю .

В настоящее время к направлению относятся изделия и предметы гардероба, выполненные в стиле того времени.

Стиляги — молодежная субкультура в СССР конца 1940 — начала 1960-х годов, для которой характерны нонконформизм, следование западному образу жизни (стилю одежды, музыке, танцам и пр.), а также специфический сленг.

История субкультуры

  • Первые представители и суть движения

Первые стиляги появились в конце 1940-х годов. Их движение стало протестом против стереотипов советского общества. Стиляг отличал цинизм суждений, подчеркнутая аполитичность, отрицание некоторых норм общественной морали того времени. Вернувшиеся из Западной Европы победители привезли множество так называемых «трофейных» журналов, украшений, одежды, обуви. Эти вещи, уже вышедшие из моды за рубежом, стали основой протестного гардероба для стиляг «из народа».

  • Появление термина «стиляга»

«…Таких широченных штанов канареечно-горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клеша…»
Д. Г. Беляев, «Стиляга»

Впервые термин был использован в 1949 году в сатирическом очерке Д. Г. Беляева «Стиляга». Текст был опубликован в журнале «Крокодил» в рубрике «Типы, уходящие в прошлое». В очерке описывался школьный вечер, где появился «разодетый на иностранный манер» невежественный и тщеславный молодой человек, гордый своим нелепым пестрым нарядом и навыками в зарубежных танцах. Он вызывает смех и брезгливую жалость у других студентов. Также в фельетоне представлена подруга стиляги Мумочка, «по виду спорхнувшая с обложки журнала мод». Очерк «Стиляга» и напечатанная в том же номере статья о безродных космополитах стали сигналом начала кампании против влияния Запада. Есть мнение, что сам термин «стиляга» пришел из музыкального языка: у джазовых исполнителей термин «стилять» означал «копировать чужой стиль игры». Существовало выражение «дуть стилягу» — то есть играть в подражательной манере.

  • Отношение общества к субкультуре

Начиная с 50-х годов, стиляги постоянно подвергались преследованиям. Представителей субкультуры регулярно высмеивали в прессе и прорабатывали на комсомольских собраниях, отряды дружинников преследовали их на улицах. Стилягам портили одежду и отрезали волосы. Их насильно отводили в милицию и фотографировали для обличительных статей. Краткими «просветами» в отношении к субкультуре стиляг были выставка работ Пабло Пикассо в 1956 году, приезд в Москву (Christian Dior) с моделями в 1959 году и, в первую очередь, фестиваль молодежи и студентов в 1957 году. В эти моменты преследования ослабевали, но позже начинались снова.

  • Угасание движения стиляг

Движение стиляг практически угасло к середине 1960-х. Некоторые исследователи считают, что представителей субкультуры начала 60-х уже нельзя отнести к стилягам. Несмотря на исчезновение субкультуры, стилягами еще в течение десяти лет продолжали называть модников.

Черты стиля

Представители субкультуры имели специфический внешний вид, особые манеры поведения, свой сленг и музыкальные предпочтения. Во многом предпочтения стиляг сформировали «трофейные» фильмы — «Судьба солдата в Америке», «Серенада Солнечной Долины», «Тарзан», «Девушка моей мечты», «Джордж из Динки-джаза», а также картины с Диной Дурбин.


Одежда

Первые стиляги носили мешковатые двубортные пестрых расцветок, шляпы с широкими полями, яркие , выглядывающие из-под , цветные шелковые или гавайские , свитера с оленями, остроносые ботинки на высокой подошве, галстуки с драконами, обезьянами, петухами.

Позднее наряд представителей субкультуры стал более элегантным: брюки-дудочки шириной 22 см — в противоположность советским 32-сантиметровым, -трости, узкие галстуки-селедки.

К 60-м годам в честь следования американской моде стиляги стали называть себя «штатниками». К тому времени среди представителей движения популярны были строгие плащи с верхней пуговицей, ратиновые в английском стиле, костюмы из чистой шерсти, широкие серые пиджаки с платочком в кармашке, сшитые у портного шляпы «стетсон», американские солдатские ботинки и с перфорированным носком.

Мужской гардероб стал квинтэссенцией протестного движения — девушки-стиляги не имели собственного стиля. Они копировали фасоны из прибалтийских или социалистических модных журналов: носили пышные и узкие , брюки, яркие блузы с цветочным , туфли с удлиненным носком.

Зажиточные стиляги покупали одежду у фарцовщиков или приезжих иностранцев, а также заказывали пошив вещей из западных тканей, купленных в комиссионных магазинах. Стиляги из бедных семей часто шили плащи и брюки из брезента, наклеивали на ботинки так называемую «манную кашу» — подошвы из каучука или микропорки, которые затем гофрировали сбоку, и пр.
У представителей субкультуры были в почете особые «предметы роскоши» — заграничные авторучки, портсигары и зажигалки, а также американские игральные карты с девушками в стиле Pin-up.

Прическа и макияж

Стиляги 50-х носили начесанные и набриолиненные «коки» на лбу, а также тонкие усики-«мерзавчики».

Девушки-стиляги использовали больше косметики, чем простые советские женщины. Приветствовалась яркая помада, густо подведенные глаза. Модной прической был «венчик мира», для которого волосы завивались и укладывались вокруг головы, а к 60-м годам, благодаря фильму «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо, невероятно популярной стала начесанная бабетта, которую носила главная героиня фильма.


Манеры

«В самом модном пиджаке, с видом безразличным,
Франт с колечком на руке ходит львом столичным…»
Б.Тимофеев

Стиляги имели особенные манеры движений, которые в фельетоне Беляева были представлены как «на редкость развязные». Пластика представителей субкультуры была осознанной и продуманной: высоко поднятая голова и свободная походка указывали на их принадлежность к движению, кроме того, диктовались костюмом и танцами. Стиляги из разных городов по вечерам прогуливались («совершали хил») по «Бродвею» — обычно центральной улице города (улица Горького в Москве, Невский проспект в Ленинграде). Важным элементом таких прогулок была демонстрация своих костюмов.


Сленг

«Был он Гришей, но сейчас носит имя Гарри.
Каждый день в обычный час Гарри на бульваре».
Б. Тимофеев

Особый сленг стиляг складывался из английских заимствований, переиначенных на русский лад, в сочетании с элементами музыкального жаргона. Также стиляги меняли свои имена на созвучные им иностранные.

Джакеток (англ. jacket) - пиджак.

Совпаршив – одежда и обувь советского производства или самодельная.

Соксы (англ. socks) - яркие носки, видные из-под брючины.

Таек (англ. tie) - галстук.

Трузера , траузера , траузерса (англ. trousers) - брюки.

Тренчкот (англ. trenchcoat) - плащ

Хэток (англ. hat) - шляпа.

Шузы , шузня (англ. shoes) - ботинки на высокой подошве.

Музыка

Главным атрибутом стиляг был саксофон, олицетворявший музыку свободных людей. Стиляги увлекались зарубежными танцами и музыкой – в первую очередь, джазом.


Современный стиль стиляг

Стиль стиляг в его современном понимании относится только к внешнему виду и отличается ироничностью, яркостью, контрастностью, сочетанием различных фактур, наличием заметных .

В период существования субкультуры наиболее ярко был выражен мужской образ стиляги. На него можно ориентироваться и при создании современного образа. Мужчинам полагается надевать носки яркого оттенка под укороченные брюки-дудочки, цветной галстук, завязанный на маленький узел, гавайскую или просто яркую рубашку.

Женский стиль не имел четких канонов в период существования субкультуры и сформировался уже во время возвращения в моду стиля стиляг.

Современное стиляги может быть узким и коротким, либо иметь приталенный верх и пышный подол длиной примерно до колена. Цвет наряда должен быть однотонным ярким, светлым или разноцветным. Важным элементом образа девушки-стиляги является ремень контрастного с платьем оттенка.

Туфли девушек-стиляг могут иметь каблук или плоскую подошву. Они должны сочетаться по цвету с ремнем, сумочкой или головным убором. Туфли чаще выполняются из лаковой кожи.

В качестве аксессуаров используется яркая массивная металлическая или пластиковая . Приветствуются украшения для волос – заколки, обручи, ленты. Девушка-стиляга может носить крупные кудри или локоны, а также собирать волосы в высокую «ракушку». Макияж должен быть ярким: черные стрелки на глазах, яркая помада и пр.