Какой лучше способ доставки использовать с indiegogo. Что надо знать, если вы мечтаете о краудфандинге. Что такое Indiegogo

Наверное, в нашем гик-сообществе уже не осталось людей, которые не слышали про краудфандинговую площадку Kickstarter (мы даже подготовили специальный про финансирование там проектов). Но сегодня я бы хотел рассказать про её главного конкурента – Indiegogo. Познакомить вас с принципами роботы сайта и его главными достоинствами и недостатками?

В чем разница?

Indiegogo – это такая же краудфандинговая площадка, как и Kickstarter, но с небольшими отличиями. В случае с Kickstarter есть только два варианта развития событий: проект собирает установленную сумму и получает все деньги (минус комиссия сайта и Amazon, где-то 10-13%) или же проект не находит должного финансирования и все средства возвращаются на счета людей. Всё, третьего не дано. На Indiegogo правила другие (администрация там более лояльная). В случае успешного продвижения стартап получает все деньги (площадка забирает себе только 4%), если указанную сумму не удалось собрать, то средства тоже можно получить, но при таком раскладе комиссия составляет уже 9%. А вот третья схема работы появилась недавно (летом этого года), называется она – пользователи могут “жертвовать” деньги проекту, даже если кампания по сбору уже закончилась.

Как я уже говорил, администрация на Indiegogo более лояльная, чем на Kickstarter, ведь на второй площадке идёт отбор только потенциально успешных проектов (недавно даже было ). Поэтому стартапы, у которых нет денег на масштабную рекламную кампанию, подготовку качественного видео и обработку других мелких моментов, обычно выбирают именно Indiegogo. Ограничений в тематике нет нигде, но почему-то Kickstarter больше пришелся по душе любителям техники и разных гаджетов. А Indiegogo получил свою популярность за счет личных проектов, благотворительности, музыки, скульптуры, фильмов и других похожих тем. К слову, посещаемость Kickstarter в разы выше.

Немного истории

Впервые сайт увидел мир в 2008 году на фестивале независимого кино Sadness и изначально специализировался только на работе с фильмами. Уже в 2010 году сайт заключил партнерство с MTV New Media, после этого начался создаваться разный контент, основанный на идеях (стартапах), размещенных на сайте. В феврале 2012 года Indiegogo попал в поле зрения Президента США Барака Обамы, который пригласил сайт в проект Startup America для знакомства предпринимателей с базовой моделью краудфандинга. По состоянию на январь 2014 года количество успешных сделок “перевалило” за отметку в 200 тысяч.

Если вспоминать самые успешные проекты за всё время существования площадки, то это, безусловно, Ubuntu Edge (нужно было $32 млн, удалось собрать $13 млн), (нужно было $50 тыс., удалось собрать $1,5 млн), семейный (нужно было $100 тыс., удалось собрать $2,3 млн), (нужно было $200 тыс. удалось собрать $2,8 млн) и, конечно же, который за несколько часов собрал необходимую сумму в $380 тыс., а уже сейчас разработчики наблюдают $1,17 млн на своём счету (и это за 17 дней до завершения кампании по сбору средств).

Схема работы

Какие действия нужно предпринять владельцу проекта, что его опубликовали на Indiegogo? Ничего сложно нет, все делается буквально в несколько шагов. Для начала нужно написать текст, сделать фотографии, записать видео, короче говоря, подготовить всю необходимую информацию про стартап. Также выбрать финансовые и временные рамки. Иногда можно (желательно) обновлять данные на страничке, чтобы инвесторы видели, что ведется какая-то работа. Если вначале выбрать тип краудфандинга “Оставить себе всё”, то деньги, перечисленные через PayPal, попадают сразу на счет владельца стартапа (за вычетом комиссии), а те средства, которые приходят через банк, начисляются только после завершения кампании (к тому же, это может занять до 16 дней). На этом все. Главная задача – рассказать про свой проект максимальному числу людей (через социальные сети, рекламу и прочие средства).

Для Indiegogo не важно, в какой стране вы находитесь, но ограничения по валюте все же есть. Площадка поддерживает: доллары (США, Канада), евро и фунт стерлингов. Некоторые компании (очень хитрые) используют площадки такого рода для “прощупывания” реакции на их продукт – смотрят на количество предварительных заказов, отзывы и уже тогда применяют полученную информацию для улучшения своих товаров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Генеральный директор компании Cinemood Михаил Буховцев и директор по маркетингу Дарья Мингалиева рассказали сайт, как прошла кампания проекта «Мультикубик» (гаджет, который позволяет просматривать мультфильмы на любой поверхности) на краудфандинговой платформе Indiegogo и как можно было сделать ее эффективнее. С героями материала беседовала Зера Черешнева.

1. Ты никогда не знаешь, что случится после запуска кампании

Все началось 19 апреля в час ночи по московскому времени в гостинице Сан-Франциско: часть команды прилетела туда, чтобы координировать процессы. Мы серьезно подготовились к старту краудфандинга на иностранной платформе, посетили офис Indiegogo, привлекли их к помощи за процент от кампании, взяли множество консультаций у экспертов, заранее продумали стратегии и модели привлечения клиентов. Набрали базу email в 15 тысяч человек, раскрутили сообщества в социальных сетях и собрали предзаказы.

В общем, тузов в рукаве было достаточно, чтобы со спокойным сердцем нажать на кнопку Start. Мы нажали - и после этого все наши планы провалились. Перестало работать абсолютно все, что мы готовили месяцами. Отказала реклама на Facebook, перестала работать email-рассылка. Из 15 тысяч предзаказов реально оплатить счета торопились не больше 2% клиентов. Мы словно попали в другую матрицу. Паника, апатия и джетлаг закончились на третий день, матрица была считана, мы пришли в себя, набросали новый план и стали экспериментировать.

2. Самое сложное в краудфандинге - три первых и три последних дня кампании

Мы знали, что без успешного старта денег не собрать. Необходимо доказать всем, что твой проект нужен людям, что они готовы голосовать за него долларом - это значит, что половина от заявленной суммы должна быть собрана не позже, чем за три дня. Мы сделали это за сутки.

3. Ваша страница на Indiegogo не должна выглядеть слишком красиво

Мы долго готовились к выпуску второго продукта, вложили в это около $50 тысяч и были довольны визуализацией проекта. Но люди с большим подозрением отнеслись к нашим «вылизанным» макетам и идеальным картинкам. Это сбивало их с толку. Если мы стартап, думали они, то почему все настолько грамотно сделано, откуда профессиональное видео, выверенные маркетологом тексты?

Мы считали фидбэк пользователей, поняли, что это выглядит как вброс корпорации, а не как работа команды стартапа из 15 человек, и максимально упростили картинку.

4. Американская публика не сильно отличается от российской

Первое время нас мучило дежавю: в России мы ровно год назад уже проворачивали историю с предзаказами на первый продукт. На родине мы все делали через собственный сайт, и процесс шел довольно успешно. Мы думали, американская публика будет сильно отличаться от российской. Сломали голову над новыми моделями подачи материала, брейнштормили ночи напролет, чтобы поразить американцев, изменили концепцию подачи продукта.

И вот, когда все наши гениальные идеи были воплощены в жизнь, реакция местных жителей оказалась такой же, как и у россиян: просьбы о скидках, смешные комментарии, одинаковые вопросы. У нас гораздо больше общего в менталитете, чем мы думаем.

5. Не стоит надеяться на поддержку американской прессы

Можно сказать, что иностранный пиар мы провалили: слишком поздно начали работу в этом направлении. Лично завязанные контакты работали плохо: договориться о встрече с журналистом американского издания сложнее, чем пригласить на чашечку кофе топ-менеджера известной компании. Местные журналисты не любят встречи, их больше устраивает интервью по Skype.

Мы знали, что для хорошего трафика нам нужна публикация в TechCruch, но даже создав письмо по канонам Майка Бутчера (главного редактора TechCruch), в ответ мы получили фразу: «И это вы называете продуктом?».

Тактика не сработала. Мы приняли поражение и сели мозговать, как завоевать доверие. Позже мы получили приглашение бесплатно принять участие в конференции TechCrunch и там привлекли его внимание картонной тантамареской Бутчера в полный рост с той самой цитатой. Это здорово его рассмешило, по сети разлетелись тысячи селфи двух Бутчеров, живого и бумажного - но публикация так и не появилась.

Мы понимали, что самим нам не справиться, и параллельно c попытками найти подход к прессе искали агентство, которое сделает это за нас. Цена у всех была от $10 тысяч в месяц без каких-либо гарантий.

Зато одна из самых популярных мам-блогеров Джина Ли Тэнк, которая раньше делала про нас материал , оказалась владелицей небольшого агентства и предложила нам гораздо более интересные условия за цену вдвое ниже - просто потому, что ей понравился проект. Мы также подключили агентство PR Serve, которое очень советовали в Indiegogo, но оно не принесло результатов.

6. Нужно научиться правильно рассчитывать силы команды еще до выхода на Indiegogo

Мы прилетели в Сан-Франциско за сутки до запуска, первые три дня спали по пять часов, работали и на Америку, и на Россию. Команда на момент запуска была разбросана по трем городам в трех странах. В Москве остался бэк-офис, несколько человек находились в штаб-квартире Indiegogo в Сан-Франциско, некоторые участвовали в акселерационной программе Bang & Olufsen в Дании (мы выиграли ее в конкурсе Next Step Challenge чуть раньше).

На пятый день мы поняли свою главную ошибку: одна часть команды лежала, высунув язык, а вторая работала в прежнем спокойном режиме. Мы неправильно распределили нагрузку, и два важных этапа наложились друг на друга, мы стали делать все и сразу. Сейчас мы понимаем, что старт кампании на Indiegogo стоило сдвинуть.



7. Не весь спам, который приходит вам на почту, стоит игнорировать

С первого дня запуска кампании наши почтовые ящики засыпали десятки предложений от спамеров и рекламщиков, которые якобы знали секреты привлечения трафика на краудфандинговую страничку. Сначала мы просто удаляли эти письма, а потом стали изучать. В итоге два предложения из десяти оказывались реально стоящими. Мы поняли, что весь этот хлам нужно читать и анализировать, среди него можно найти много полезного.

8. Есть внутренние инструменты платформы, способные создать трафик

На платформе есть алгоритм выдачи интересных проектов Gogofactor. Мы в первый же день попали на первую страницу Indiegogo - это обеспечило автоматическое попадание в рассылку «Тренды» по email-базе платформы, кроме того, появилась запись на странице Indiegogo в Facebook.

Другой нестандартный способ - рекомендация от успешного краудфандера другого проекта после завершения его кампании. Когда мы проходили программу акселерации в Дании, подружились с местным стартапом, который создает мини-микрофоны Instamic. Этот проект как раз успешно завершал свою кампанию , и в финале создатель разослал всем своим покупателям письма в стиле: «Познакомился с крутым проектом - взгляните, что творят российские ребята, какой классный продукт».

Незадолго до начала нашей кампании Indiegogo официально запустил функцию использования secret perk (промокода) - мы и опробовали ее одними из первых. Позже узнали, что внутри платформы есть клубы по интересам - сообщества гикоманов, которые охотятся за специальными скидками, там участники размещают специальные предложения «для своих». Забавно было обнаружить внутри краудфандинговой платформы местный Groupon. Мы тоже разместили в Backer Club свое объявление с промокодом и получили оттуда заказы.

9. Новые функции платформы могут убить ваши планы

В апреле Indiegogo запустил еще одно нововведение - функцию ReFund, с которой клиент может в любой момент вернуть свои средства. Узнали мы о ней, когда несколько клиентов внезапно обнулили свои заказы. Теперь каждый покупатель может отозвать деньги с платформы, пока продукт не пришел ему в руки. То есть доверие пользователя необходимо удерживать от начала кампании до выпуска продукта и отправки его адресатам, а это примерно полгода или год. Такое изменение условий совсем не на руку краудфандеру.

10. Пробуйте все инструменты, что-то обязательно сработает

Когда мы поняли, что план провалился, а времени строить новый не было, мы стали пробовать все подряд. Подключили к процессу всех партнеров, заставили их сделать рекламные баннеры и написать о нас на своих страницах в соцсетях, сочинили новые партнерские программы, связанные с Indiegogo. Мы попробовали множество сервисов, и самыми эффективными оказалались эти:

  • Buzzstream.com - инструмент по подбору контактов и лидеров мнений;
  • Thunderclap.it - инструмент для поднятия хештега и задания тренда в соцсетях (люди соглашаются на то, что в определенный момент от их лица публикуется пост с определенным содержанием);
  • Hey.press - платформа для поиска релевантных журналистов.

Каждый день мы что-то меняли, у нас в телефонах остались скриншоты всех ежедневных изменений с результатами. Мы поняли, что успешный краудфандинг - это не слепая удача. Ты работаешь по 14 часов в день на протяжении четырех недель, нервы на пределе, время всегда на исходе. Вообще, самое важное, что дает Indiegogo, - это ощущение времени. Оно становится материальным, ты слышишь, как тикает счетчик, начинаешь думать и действовать быстрее.

Несмотря на все неудачи, мы стали первыми русскими, которые переступили порог офиса Indiegogo, собрали больше $100 тысяч за две недели и получили приглашение бесплатно поучаствовать в лучшей технической конференции мира TechСrunch.

За последний месяц мы привлекли $200 тысяч инвестиций от Starttrack и неожиданно для себя заняли первое место на Startup Village, выиграв 3 миллиона рублей - что, кстати, вызвало панику и гнев у некоторых инноваторов, судя по их в Facebook.

Сейчас мы в состоянии паники и эйфории. Нам сыплются запросы на партнерские программы. Мы стали совершать B2B-продажи: детские лагеря, школы, детские сады, центры развития, центры реабилитации, крупные и мелкие ритейлеры. Сейчас они покупают продукт по цене в два раза ниже той, что будет после появления продукта на прилавках. Да, это история про доверие, но деньги при любых раскладах вернутся в компанию, поэтому риски для них минимальны.

Мы сделали 10 прототипов будущего портативного проектора, и каждый раз, когда их берут в руки незнакомые люди, мы получаем новый фидбэк и корректируем продукт. Но главное - это эффект от взаимодействия: ты показываешь проектор взрослому и видишь, как он про все забывает и начинает говорить о своих детях. Так мы понимаем, что не спим не зря.

По сравнению с раскрученным Kickstarter, у старейшей краудфандинговой платформы Indiegogo есть целый ряд премуществ. Во-первых, у Indiegogo более широкая география – проекты на ней могут создавать не только американцы и британцы, как на Kickstarter, а все подряд, в том числе и россияне. Во-вторых, на ней нет ограничений по типу проектов – спектр очень широкий, от технологий до образовательных и развлекательных. Еще одна важная деталь – модель финансирования позволяет стартаперу оставить себе собранную сумму даже в том случае, если означенная цель не достигнута. Проект продолжает развиваться, а бэкеры получают свои продукты по сниженной цене.

Разумеется, все эти плюсы привлекают к Indiegogo огромное количество ищущих инвестиции проектов и многомиллионную пользовательскую аудиторию, готовую эти проекты финансово поддержать. С профессиональным интересом следя за деятельностью коллег, команда VCStart изучила самые успешные проекты Indiegogo, и составила ТОП-5 стартапов, в настоящее время собирающих на площадке средства на реализацию своих проектов. Вот они:

1. Проекционные часы Ritot

Эра носимых гаджетов уже наступила, и кто не успел, тот, скорее всего, опоздал. Пока Apple телится со своими iWatch, превысив все возможные лимиты ожидания, люди креативные и предприимчивые даром времени не теряют. И речь не о вендорах, вроде Samsung, которая явно поторопилась с выпуском своих «умных часов» в попытке опередить главного конкурента.

Компания Ritot предлагает пользователям, поддержавшим ее на Indiegogo, нечто лучшее и более функциональное. Первые проецирующие часы Ritot обладают изящным дизайном и современным функционалом, при этом обходясь без вездесущего тачскрина, который их разработчики, судя по всему, уже списали в утиль истории. Вместо этого синхронизируемые со смартфоном часы в виде довольно тонкого браслета, проецируют всю информацию, которая обычно выходит на экран, прямо вам на руку.

А это – уведомления о входящих звонках, текстовые сообщения, напоминания, письма, оповещения Календаря, сообщения из Facebook и Twitter и уведомления других приложений. Если звонок вы не слышите, часы тихонько повибрируют у вас на запястье. В общем, вещица полезная, недорогая и стильная. Для бэкеров удовольствие стоит всего $120, что вдвое меньше будущей розничной цены. До конца раунда финансирования еще 11 дней, а часы уже «подняли» 1 259 133 долларов, что составляет 2518% от означенной целевой суммы ($50 тысяч).

2. Jibo - первый в мире семейный робот

Профессор Массачусетского технологического института Синтия Бризель известна в мире как пионер социальной робототехники. И вот ее одержимость идеей сделать робота домашним питомцем и верным другом человека воплотилась в Jibo – домашнего робота-помощника, дизайн которого очень напоминает Еву – возлюбленную главного героя мультика «Валл-и».

Хотя, «помощник», это громко сказано, языком чесать – много ума не надо. А именно это Джибо в основном и умеет. Робот готов за скромное вознаграждение его создателям (от $600) стать вашим собеседником, еще он может планировать ваш день и напоминать о важных встречах и задачах. А также снимать на встроенную камеру ваши семейные праздники, устанавливать видеовызовы и играть с детьми.

Минусы: готовить, стирать, убирать в квартире, охранять дом Джибо не умеет. За счет этого продукт пока сыроват, но, тем не менее, собрал $1 887 752 за два месяца, превысив целевую сумму на 1888%. Кампания по сбору средств заканчивается через 10 дней.

3.Skully AR-1: когда шлем умнее мотоциклиста

Это чудо современной техники, надев которое, наверное, чувствуешь себя Робокопом, уже в первый день раунда финансирования насобирало $800 тысяч.

Шлем выполнен из легкого поликарбоната по всем правилам аэродинамики, обладает внутренним дисплеем, широкоугольной камерой заднего вида, антитуманным и антибликовым забралом с повышенной защитой, уменьшающей на 70% потоотделение подкладкой Outlast, GPS-навигатором, встроенными динамиками и плеером. Подключается к смартфону через Bluetooth. Проект поднял $1710189, превысив цель более чем в 8 раз, кампания продлится до 9 сентября. Стоимость шлема без доставки – 1399 долларов, доставка обещана в мае 2015 года.

4.TouchPico: пико-проектор с сенсорным изображением

Гаджет представляет собой коробку размерами с переносной жесткий диск, зато размер выводимого на поверхность изображения достигает 80 дюймов. От существующих пико-проекторов, которыми давно никого не удивишь, TouchPico отличается одной важной особенностью – выводимое на любую поверхность изображение – интерактивное.

Проектор снабжен стилусом, движения которого отслеживает интегрированная в TouchPico инфракрасная камера, что обеспечивает взаимодействие. Кроме этого, есть аудиоразъём, HDMI-порт и Wi-Fi-модуль, который позволяет проецировать на любую поверхность любое изображение с мобильных устройств и ПК. Проект собрал уже $663,186 (1,206%), а до конца кампании еще 3 недели, что дает основания предположить, что сумма увеличится еще как минимум вдвое. В розницу гаджет будет стоить 500 долларов, а оформившим предзаказ обойдется в 379.

5. ZEN Thermostat

«Умный термостат» - устройство с весьма минималистичным дизайном, но при этом функциональное и красивое. Дзэн-термостат обходится без дисплея – информация выводится на него через встроенные светодиоды, что смотрится довольно оригинально. Возможности - управление отоплением и вентиляцией, составление графика изменения температуры в помещении. Финансирование заканчивается через 25 дней, но заявленную сумму термостат уже собрал. Для бэкеров девайс будет стоить 150 долларов, в рознице – порядка 200.

Определение позиций в ТОПе осуществлялось с учетом финансовых показателей, наиболее ярких инноваций и пользовательских симпатий. И по лидерам Indiegogo можно сделать следующий вывод – современный западный пользователь более всего готов финансово поддержать физически осязаемый продукт, имеющий утилитарное предназначение (это недавно подтвердил и установивший новый рекорд по сборам на Kickstarter

Около месяца назад, параллельно со стартом кампании на Indiegogo, я написал на Хабрахабр статью Тяжкое бремя одинокого Indie . За прошедшее время я получил большое количество положительных отзывов и слов поддержки в отношении игры над которой я работаю, и от хаброюзеров, и просто от людей которые видели (успели в первую неделю) проект на индигого. Так почему же, не смотря на такой положительный feedback, кампания по сбору средств была полностью провальной?

Предлагаю вам насладиться собранной мною коллекцией замечательных грабель, на которые я наступил.

Причина номер раз: Стартовый интерес

В момент создания страницы на индигого, никто, ничего, нигде не знал о проекте. Более того даже про меня самого никто не знал, потому, что, я не пользовался никакими социальными сетями. До публикации статьи на хабре у меня за неделю набралось 150 просмотров видео, на следующий день после публикации уже 23 тысячи. После этого всё остановилось.


На равнинах безызвестности, возвышается до небес, чудовищная гора «Хабр» (статистика Greenlight Concepts)

Стартовый интерес спадает очень быстро, и в итоге сходит на ноль. Да, первый день самый важный, информация о старте вашей компании должна появиться на как можно большем количестве ресурсов. Но! Не менее важно планировать каким образом вы будете поддерживать интерес к вашей компании на протяжении необходимого времени. Это может быть, к примеру, развивающаяся серия статей, наподобие «Как мы делаем то-то. Часть 1 - Идея», и потом «Часть 2, продолжаем/заканчиваем/дополняем», и т.д. И лучше абстрагироваться от технических сторон, не расписывать «каким алгоритмом противник вычисляет кратчайший путь до укрытия», а просто рассказать людям интересную историю - почему у нас в игре всё так-то и так-то, как мы к этому пришли, и что с этим можно делать.


Про одного из существ. Две недели пытался начать хотеть закончить это видео, хотя работы на пол дня

Нужно заранее распланировать и договориться, на каких ресурсах вы будет размещать информацию о своём проекте. Хотят ли журналисты с этих ресурсов деньги за написание статьи, или вы самостоятельно должны написать для них статью? Если хотят денег, то в какие сроки они подготовят статью про ваш проект? В этом случае имеет смысл дать им всю информацию ДО того как вы начнёте компанию.

Причина 2: Доверие

В качестве примера вот пара самых успешных кампаний по сбору средств в игровом сегменте на сайте Indiegogo. Сразу оговорюсь - мы сейчас говорим не об оценке самих проектов или их авторов, а только о том на чём строились их кампании.


просил $240,000 на разработку игры для тачпадов получил $644,301


просили $250,000 получили $258,476. 1.43 - 2.00 кандидаты в Badroom (не смог удержаться, извините)

Обе эти кампании можно сократить до одной фразы: - Мы не художники, не аниматоры, ни композиторы, ни программисты, мы никогда не работали в игровой индустрии и мы вообще не знаем, как делать игры – но нам нужны деньги, чтобы сделать игру, которая будет самой лучшей на всём белом свете за всё время до и всё время после.
Так может сказать абсолютно любой человек (особенно политик).


Спустя пол года топовые комменты под одним из видео. Фанатская любовь

Тем не менее, у этих ребят получилось собрать необходимую сумму, потому что была большая фанатская база из нескольких миллионов подписчиков на их каналы на ютюбе. Были люди, которым было просто «по приколу» поддержать этих ребят, а не потому что они что-то там гениальное изобрели.

Моей ошибкой в первые дни было то, что всё было подано в напускной «таинственной манере». Что вроде как я рассказываю о чём-то интересном, но при этом ничего конкретного не говорю. Это моя ошибка как автора, потому что, зная, что именно больше всего будет интересно людям в игре, я старался это приберечь на сам выпуск игры. И это неправильно, потому что всё стало похоже на обещания. Не нужно никакой таинственности, она вызывает только лишнее недоверие. Обращение лаконичное, по теме, основано на фактах и сформировано оно должно быть в такой форме, чтобы человек его прочитавший смог не сильно напрягаясь пересказать другу или знакомому. Если чего то нет в проекте в рабочем состоянии - то надо говорить «Будет вот так круто!» но никак не «Хотелось бы, попытаться, и если получится, с вероятностью, наверно, это всё зависит»

Причина 3: Способ оплаты

PayPal не работает с Казахстаном - сам деньги принимает, но в страну не высылает. Из-за этого возможность поддержать проект была только через кредитную карту, то есть у тех, у кого есть счёт в банке. У всех он есть? Нет. Многие захотят вводить данные своей карты на сайте? Нет. А как много людей пользуется пэйпалом? Подавляющее большинство, и в том числе те же держатели карт.


После этого момента я можно сказать забил на всю эту компанию и как следует выспался

Единственный способ решения этой проблемы для меня был: Открыть компанию в своей стране, поехать в другую страну (с которой PayPal работает), открыть там филиал своей компании, открыть счёт в банке привязанный к филиалу моей компании, подписать декларацию о снятии двойного налогообложения (иначе выходит около -50% на налоги!), вернуться к себе в страну, дать взятку объяснить налоговой, что у меня есть счёт в банке другой страны, показать им декларацию дать взятку. И только после этих танцев PayPal стал бы более ласков. Как вы понимаете - это несколько месяцев минимум, и во время идущей компании делать это было уже поздно. Значит что? – NO PROFIT!

Несколько человек так мне и написали – Собрались платить, и тут выяснилось, что только с кредитной картой. Прости, ничем тут помочь не можем.


Да ладно, ничего страшн… БЛИИИИИН!!!(

Ну и конечно же, как способ сбора денег, надо было выбрать вариант «всё или ничего», а не «гибкое финансирование» которое позволяет получить любую собранную сумму. Суть такая: «всё или ничего» - это инвестирование, «гибкое финансирование» - это попрошайничество. Если боитесь, что не наберёте необходимую сумму, просто ставьте самую минимальную. Гибкое финансирование - звучит вроде как подстраховка, но оно так не работает. Человеку проще дать вам деньги, зная, что если с проектом что-то не то (и это может выявить мнение масс) - он получит деньги назад. А тут выходит так: - «Ага… я сейчас дам свой заработанный за год в каменоломнях доллар, а проект не наберёт необходимую сумму. То есть я выкину вееееесь свой капитал на ветер. Нет спасибо, лучше куплю жвачку „

Причина 4: Неудачное время для начала кампании

Новый год. И тут множество мелких факторов. Всем весело – но у игры мрачная тематика. Все тратят деньги на подарки. Общее настроение «Хочу что-то для кого-то», а краудфандинг это больше «Хочу что-то уникальное для себя». В этот период никому нет особого дела до «помощи» кому-то, у всех куча своих проблем которые они хотят решить до начала нового года. И самое главное в этот период идут огромные скидки – то есть у людей выбор, что купить: Hitman: Absolution за 3 (ТРИ!) доллара, или непонятно чего за 10 (ЧЁ?!!) долларов и при этом неизвестно, когда ты это получишь, и вообще получишь ли. И вообще я хочу, чтобы была красная шапочка Санта Клауса! Это модно.


Хапи ну ер! Подарки, няшки и вкусняшки

Причина 5: Не было фокусировки

У меня не было сайта на котором бы собиралась вся информация. Не смотря на то, что вроде как аккаунты YouTube, Facebook, Google+, Twitter – связаны, на них полный бардак. Особенно на Google+ какие-то круги, шмуги и вообще не понятно что. Я один раз зашел на свою страницу Google+ (которая создаётся автоматически) и в страхе вышел, чтобы не заработать шизофрению.

Серьёзно. Что за слоны и свечки на МОЕЙ странице?! И ещё этот… насыщенный дизайн пустого пространства

То есть вся информация по проекту вроде как есть, но у неё не было исходящего центра. По идее это должна была быть страничка на IndieGoGo, но это не сработало (из-за «Причины 7» в том числе). Вся информация должна быть взаимно-пересекающейся. Чтобы с любого места будь то твиттер, или ютюб можно было попасть в любое другое, будь то страничка на индигого, или просто твоя почта. В итоге получилось, что первые две недели кампании я возился со всеми эти аккаунтами, страницами, своим сайтом и разбирался как это работает.

Причина 6: Язык

В школе я учил французский, английский я учил в основном по фильмам. Так что очевидно, что какая-то часть моей писанины, это что-то безграмотное на уровне «Я такую восхотел делаю игра, что ты аж надавай мне сюда денежный капитал, бескомпромиссно ускоренно!». Это конечно утрированно, но суть именно такая. Безграмотность вызывает только недопонимание, сомнение и неодобрение. Нанимайте переводчика. Это очень важно - вести диалог с людьми, которые заинтересованы твоим проектом. Для меня это стало самой большой проблемой - вроде как есть что сказать, но КАК это правильно сформулировать на английском?

Причина 7: Навигация на сайте

Одна из самых (не могу подобрать другого слова) идиотских причин, это то - что даже если вы знаете, что проект есть на сайте индигого – вы его там не найдёте. Я не знаю почему, но за всё время кампании я свой проект видел только во вкладке «New This Week» (англ. «новые на этой неделе»). То есть, через неделю после появления на сайте - проект куда-то исчез, и узнать о нём можно было только по прямой ссылке из внешнего источника, или забив в поиске на сайте название проекта.


Даже во вкладке “Final Countdown», когда оставались последние дни/часы проект ни разу не появился

Нет никакой «истории старых проектов» и нет вкладки «ВСЕ текущие проекты». Я не знаю на основании чего некоторые проекты попадают на первую страницу, а другие нет. Потому, что, даже в момент пика интереса к моей страничке на главной её не было, все её находили по прямой ссылке или через гугол. Под «главной страницей» я подразумеваю раздел «Gaming», а не стартовую страницу Indiegogo. Короче как в той шутке «Видишь суслика? - Нет! - И я не вижу. А он есть!».

Выводы

Всё очень просто – я поторопился, я был один, и потому не справился. Во время самой кампании нужен был ещё как минимум один маркетолог со знанием английского, и чтобы он сидел и писал везде и всюду, и отвечал на письма и коменты, а я бы параллельно подготавливал недостающий материал (видео, скриншоты, объяснения). Оглядываясь назад, я понимаю, что у меня не было никаких шансов. Всё это уже говорилось в других статьях. И не то чтобы я был каким-то упёртым, который не прислушивается к другому мнению, или не анализирует чужой опыт, просто, когда ты один не всегда получается адекватно оценить происходящее. Невозможно в одиночку выполнять такой объём разноплановых работ и учесть все нюансы.

Личное субъективное мнение о индигого

НЕНАВИСТЬ!!! Только для инновационных идей, и для чего-то «исключительного». Уверен что лучше всего пойдут проекты связанные с экологией, всякие социальные штуки и жизни-улучшайзеры. То есть в сравнении можно сказать, что кикстартер больше идёт под развлечение, а индигого под то чем может заинтересоваться вся планета (я имею в виду планета «Земля»). Если у вас игровой проект - ищите пути на кикстартер.


Человек всё делал сам… ШЕСТЬ ЛЕТ! Многие говорят что с кикстартером был бы другой расклад.

Такое явление, как краудфандинг появилось относительно недавно, но уже успело прочно занять свою нишу. Многие из вас слышали о Kickstarter – площадке, где простые люди скидываются собственными деньгами на проекты, которые им понравились больше остальных. Однако мало кто знаком с не менее масштабным краудфандинговым ресурсом Indiegogo, где можно так же насобирать деньжат для своего стратапа. Сегодня в рамках нашей рубрики «Биржи» хотелось бы вам рассказать именно об этой площадке.

Что такое Indiegogo?

Indiegogo является краудфандинговой площадкой, чьи принципы - это прозрачность, открытость, свобода выбора. Сервис предназначается для сбора денег и финансирования различнейших проектов, имея широкий спектр преимуществ, и уже только поэтому отличается от своего знаменитого конкурента. На площадке вы не найдете каких-либо ограничений, что касается типа проекта. Они могут носить образовательный характер, технологический (без наличия прототипа), развлекательный и даже благотворительный. Более того, пользователь может собирать средства для какой-либо личной цели. Ну и, конечно, не существует географических ограничений. Главное – наличие легального счета в любом банке.

Модели финансирования

Открывая кампанию, пользователь обозначает определенную сумму, которую ему необходимо собрать (об этом мы расскажем позже), но Indiegogo имеет одно явное преимущество – гибкую модель финансирования, называющуюся «Оставь себе все». Принцип данной модели заключается в том, что в результате пользователь может получить деньги, даже если итоговая цель не была достигнута.

Ну а для самых рисованных имеется стандартная модель «Все или ничего», которая сразу дает понять потенциальным спонсорам, что человек запустивший кампанию готов идти до конца и не отступится.

Как уже стало понятно, пользователь сам выбирает модель, перед тем как запустить кампанию. Однако стоит учитывать и тот факт, что от выбранной модели будет зависеть процент платформы. Так, если ваш выбор пал на стандартную модель финансирования, то Indiegogo заберет себе 4% от собранных денег. В случае с гибкой моделью вам придется отдать 9% от накопленной суммы. Но и тут имеется свой плюс: если позже цель кампании все же будет достигнута, сервис вернет вам 5%.

Схема работы площадки

Открыть кампанию на Indiegogo не составит особого труда. Главное - это заранее подготовить всю необходимую информацию по вашему проекту. Но давайте рассмотрим этот процесс в пошаговом варианте.

1. Автор кампании подготавливает полное описание своего проекта, делает фотографии, таблицы, записывает видео с обращением к потенциальным спонсорам. Проще говоря, необходимо предоставить пользователям информацию, которая поможет им принять нужное решение и профинансировать именно данный проект. Тут же будет предложено выбрать модель финансирования, денежная цель и срок длительности кампании. На этом этапе также можно указать возможные вознаграждения для спонсоров. Тут все зависит от самой кампании: вознаграждением может стать как простая речь благодарности, так и предзаказ товара.

2. Сразу после того как кампания будет опубликована, автору необходимо известить о ней свое окружение и потенциальных спонсоров по средству социальных сетей, блогов и даже СМИ. Опять же автор должен периодически обновлять информацию по проекту, чтобы люди, заинтересовавшиеся им, не потеряли мотивацию.

3. Как только закончится срок кампании, ее автор получит свои средства, но тут имеются некоторые тонкости:

- деньги, перечисленные при помощи PayPal, сразу попадают в аккаунт автора в случае гибкой модели или по окончании кампании, если выбрана модель «Все или ничего»;

- деньги, которые были перечислены банковским путем, при любой модели финансирования будут отправлены автору только по истечении срока кампании.

Заключение

Краудфандинговая площадка очень подойдет для разработчиков и программистов, желающих запустить собственный проект. К слову сказать, иногда результат превосходит все ожидания и яркий тому пример планшет Jolla, собравший всего за пару часов требуемую сумму в размере $380 тысяч, а за две недели до окончания проекта эта сумма выросла до $1,17 миллионов. Остается только придумать проект и обратиться к людям за финансированием.