Любви все возрасты покорны! Пушкин! «Любви все возрасты покорны… Любви возрасты покорны как понять

История создания произведения "Евгений Онегин"

Создавался он с мая 1823 года по сентябрь 1830, то есть более семи лет. Однако работа над данным текстом не прекращалась автором вплоть до того, как в 1833 году появилось последнее издание. В 1837 году вышел последний авторский вариант произведения. У Александра Сергеевича больше нет других творений, которые имели бы такую длительную историю создания. Роман Пушкина "Евгений Онегин" отнюдь не писался автором "на одном дыхании", а складывался в разное время жизни. Четыре периода творчества Александра Сергеевича охватывает данное произведение - от южной ссылки до времени, известного как Болдинская осень (1830 год).

Все главы с 1825 по 1832 год издавались как самостоятельные части и стали большими событиями в литературной жизни еще до завершения самого романа. Если принять во внимание прерывистость, фрагментарность работы Пушкина, пожалуй, можно утверждать, что данное произведение для него являлось чем-то вроде записной книжки, альбома. Сам Александр Сергеевич иногда называет "тетрадями" главы своего романа. Записи пополнялись в течение семи с лишним лет "наблюдениями ума холодного" и "заметами сердца".

Роль отступления "Любви все возрасты покорны" Пушкина в произведении

В восьмой главе Пушкин описывает новый этап, который пережил Онегин в своем духовном развитии. Встретив в Петербурге Татьяну, он очень изменился. Ничего не осталось в нем от прежнего рассудочного и холодного человека. Этот пылкий влюбленный не замечал ничего, кроме предмета любви, чем весьма напоминает Ленского. Впервые в своей жизни Онегин испытал настоящее чувство, которое обернулось любовной драмой. Сейчас уже Татьяна не может ответить главному герою на запоздалую любовь. "Любви все возрасты покорны", авторское отступление из восьмой главы, является своеобразным объяснением Пушкина психологического состояния Онегина, его любовной драмы, которая неизбежна.

Внутренний мир героя в восьмой главе

На первом плане в характеристике персонажа, как и прежде, стоит соотношение между чувством и разумом. Теперь уже рассудок был побежден. Евгений полюбил, не слушая его голоса. Автор замечает не без иронии, что Онегин чуть было не или не стал поэтом. В восьмой главе мы не находим итогов духовного развития этого персонажа, поверившего наконец в счастье и любовь. Не достиг желанной цели Онегин, по-прежнему в нем отсутствует гармония между разумом и чувством. Его характер автор произведения оставляет незавершенным, открытым, подчеркнув, что Онегин способен к резкому изменению своих ценностных ориентиров, что он готов к поступку, к действию.

Онегин от нигилизма приходит к любви

Интересно то, как автор размышляет о дружбе и любви в отступлении "Любви все возрасты покорны". Стихи эти посвящены отношениям между друзьями и влюбленными. Два этих вида взаимоотношений между людьми являются оселками, на которых человек испытывается. Они раскрывают внутреннее богатство его или же, напротив, опустошенность.

Испытание дружбой главный герой, как известно, не выдержал. Причиной трагедии в этом случае стала его неспособность чувствовать. Автор недаром, комментируя душевное состояние Онегина перед дуэлью, замечает, что он мог бы обнаружить чувство вместо того, чтобы "щетиниться, как зверь". В этом эпизоде Онегин показал себя глухим к голосу сердца своего друга Ленского, а также своего собственного.

От фальшивых ценностей света закрылся Евгений, презрев ложный блеск их, однако ни в деревне, ни в Петербурге не открыл подлинных человеческих ценностей для себя. Александр Сергеевич показал, каким сложным является движение человека к понятным и простым, казалось бы, очевидным жизненным истинам. Автор показывает, через какие испытания нужно пройти человеку, чтобы сердцем и умом понять значительность и величие дружбы и любви. От предрассудков и сословной ограниченности, внушенных праздной жизнью и воспитанием, через отрицающий не только ложные, но и истинные рассудочный нигилизм Онегин приходит к открытию высокого мира чувств, любви.

Неверная трактовка онегинской строки

Удивительна история не только жизни Александра Сергеевича, его творчества, отдельно взятого произведения, такого как, например, роман Пушкина "Евгений Онегин". Даже одна строчка стихотворения этого великого поэта порой живет своей собственной жизнью. "Любви все возрасты покорны", авторское отступление Александра Сергеевича, цитируется сегодня очень часто. Зачастую ищущее в произведении не глубины мысли Пушкина, а оправдывание своего малодушия, человеческое сознание выхватывает из контекста эту строчку и приводит ее как аргумент. Мы начинаем утверждать и убеждать других в том, что если поэт разрешил, значит, можно влюбляться.

Любовь в зрелом возрасте

Настолько привычной стала сегодня эта мысль, что даже находится объяснение в энциклопедических изданиях о том, что фраза эта применяется для того, чтобы объяснить (оправдать) проявления чувств между людьми немолодого уже возраста. Однако первая строчка строфы "Любви все возрасты покорны" (стихи последующие это подтверждают) на самом деле не разрешение на то, чтобы увлекаться в любом возрасте. Как раз наоборот - это авторское предостережение. Следующий стих не случайно начинается союзом "но": "Но юным, девственным сердцам...", пишет Пушкин, порывы ее благотворны, а вот на повороте лет они могут быть весьма печальны.

Любовь, действительно, может настичь и в зрелом возрасте человека, однако последствия для многих людей, ставших близкими, будут катастрофичны. Конечно, это не означает, что мудрый Александр Сергеевич запретил зрелым людям влюбляться. Однако пушкинский идеал, Татьяна, не позволила же себе после замужества этого чувства.

Почему интересующая нас строка часто истолковывается неверно?

Исследователи объясняют, почему фраза "Любви все возрасты покорны", автор которой - Пушкин, часто истолковывается превратно, а также почему она приобрела такую популярность. Известность ей принесло широкое распространение оперы под названием "Евгений Онегин". Константин Шиловский был автором либретто к ней. Он изменил текст, в котором после первой строки сразу следует третья: "Ее порывы благотворны". То есть Шиловский переделал этот отрывок из "Евгения Онегина". Он изменил смысл таким образом, что любовь стала полезной как едва увидевшему свет юноше, так и "бойцу с седою головой". Благодаря этому интересующая нас строка сегодня часто истолковывается превратно.

История фамилии "Гремин"

Это не единственный случай, когда при адаптации произведения меняется его содержание. Оперы и постановки зачастую вносят что-то свое в Например, меняются имена героев, появляются новые.

В романе "Евгений Онегин" не упоминается имя мужа Татьяны Лариной. Сказано Пушкиным лишь то, что это генерал 1812 года. Однако в опере Чайковского с одноименным названием он имеет фамилию Гремин. "Евгений Онегин" поэтому лучше изучать, основываясь на авторском оригинале. Только так можно избежать неверных трактовок и фактических ошибок.

Любимая фраза философов, поэтов и алкоголиков:). А Плиний Старший говорил так: «In vino veritas, in aqua sanitas» - «истина в вине, а здоровье в воде». То есть, хотите найти истину - пейте вино, а хотите остаться здоровыми - воду!

Любви все возрасты покорны

Это цитата из «Евгения Онегина», которая ушла в народ, употребляется повсеместно в том значении, что, мол, право на любовь человек имеет в любом возрасте. Обычно ее говорят о чувствах пожилых людей, зачастую оправдывая их страсть к молодым. И никто уже не вспоминает, что в произведении Пушкина она имела развернутое продолжение. И оно придает ей совершенно другой смысл.

Любви все возрасты покорны; Но юным, девственным сердцам Её порывы благотворны, Как бури вешние полям: В дожде страстей они свежеют, И обновляются, и зреют - И жизнь могущая дает И пышный цвет и сладкий плод. Но в возраст поздний и бесплодный, На повороте наших лет, Печален страсти мертвой след: Так бури осени холодной В болото обращают луг И обнажают лес вокруг.

Цель оправдывает средства

Как мы понимаем это? Что если нам важна цель, то добиваться ее можно любыми способами, в том числе, далекими от морали и закона. Но у этой фразы есть автор - основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола. И в оригинале она звучит так: «Если цель - спасение души, то цель оправдывает средства».

О мертвых либо хорошо, либо ничего

Эта фраза стала таким своеобразным кодексом чести. Мол, об умерших можно говорить только хорошее. Если хорошего вы сказать не можете, лучше промолчать из уважения к их памяти. Автор - древнегреческий политик и поэт Хилон, который жил аж в VI в. до н. э. даже и не думал внушать там этические принципы. «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», - считал он. То есть, если вам есть, что сказать плохого об умершем человеке, говорите, пожалуйста. Главное, чтобы это являлось правдой. А сохранилось это высказывание Хилона благодаря историку Диогену Лаэртскому, который привел его в своем произведении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Век живи, век учись

Ну, это фраза из фраз! Каждый употребляет ее в жизни миллион раз, и всегда с задумчиво-философским выражением лица. А впервые мы ее услышали еще от учителей в школе в том значении, что от учения нам никуда не деться, и делать это придется всю оставшуюся жизнь. Мы используем это выражение и когда о чем-то узнали впервые или получили какой-то новый опыт. А что вкладывал в нее автор, сам Луций Анней Сенека? «Век живи - век учись тому, как следует жить». Не сказать, что смысл противоположный, но все же другой.

Исключение подтверждает правило

Согласитесь, звучит как-то странно нелогично. Еще бы! Ведь ее «хозяин» - великий Цицерон никак не мог сказать такую глупость. А дело было так: некого Луция Корнелия Бальба-старшего обвиняли в том, что он незаконно получил римское гражданство. На слушании дела в защиту обвиняемого выступал Цицерон. И с блеском выиграл дело. Благодаря своему аргументу, искаженная часть которого и вошла в историю. В то время существовали соглашения между государствами о взаимном признании Рима. В них был пункт, который исключал двойное гражданство. То есть, жители соседних стран не могли стать гражданами Рима, не отказавшись от своего прежнего гражданства. Бальба потому и предстал перед судом, что у него было двойное гражданство (получить римское ему помог Помпей).

Цицерон обратил внимание суда на то, что в некоторых соглашениях такое исключение есть. А значит, соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, и, соответственно, разрешают двойное гражданство. Ибо если есть исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение следует, даже если само правило не было сформулировано.

То есть, правильно фраза должна звучать: существование исключений из правил подтверждает существование правил.

Религия - опиум для народа

Знаменитая фраза из советских времен означала, что религия - вред и зло для людей, такое же, как наркотик. А вот оригинал: «Религия - это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а также душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она - дух бездушных порядков, религия - есть опиум для людей!» Карл Маркс, «К критике гегелевской философии права», 1843 год. То есть, религия совсем не зло, а, наоборот, спасение, считал Маркс.

Пушкин. «Любви все возрасты покорны» — начальная строчка ХХIX строфы восьмой главы романа в стихах «Евгений Онегин»

«Любви все возрасты покорны ;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям:
В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.
Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвый след:
Так бури осени холодной
В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг»

«Евгений Онегин». Глава восьмая

Роман Пушкина «Евегний Онегин»

Поэму или, как её называл Пушкин «роман в стихах», он начал сочинять в кишиневской ссылке в 1823 году, закончил 9 лет спустя, в Петербурге. Печатал частями, точнее — главами, по мере их готовности, но ещё при жизни поэта был полностью издан дважды. Известность и популярность роман приобрел сразу же, образованная русская публика читала и знала его с детства (знаменитый историк Ключевский говорил, что зачитывался Пушкиным еще подростком в сороковых годах XIX века, а о «Евгении Онегине» вспоминал как о «событии молодости… как выход из школы или первая любовь»), но всенародную славу роман получил в 1880-х годах, когда был введен в гимназический курс литературы. Правда, вначале «Онегин» изучался не весь, а отдельными фрагментами. Например, в святочную хрестоматию 1903 года был включен сон Татьяны из 5-й главы под названием «Сон Татьяны. Святочные картины». После Пушкина и прочих русских классиков попытались «сбросить с корабля современности», но уже в 30-х годах «Евгений Онегин» вернулся в школьную программу и пребывает в ней до сих пор .

Афоризмы из «Евгения Онегина»

  • Они сошлись: Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень
  • Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей
  • Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь
  • И жить торопится, и чувствовать спешит
  • Театр уж полон: ложи блещут
  • Уж небо осенью дышало
  • Мечты, мечты, где ваша сладость
  • Что день грядущий мне готовит
  • Иных уж нет, а те далече
  • С корабля на бал
  • Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось
  • Блажен, кто с молоду был молод
  • Я Вам пишу, чего же боле
  • Но я другому отдана и буду век ему верна
  • Привычка свыше нам дана, Замена счастию она
  • И так она звалась Татьяной
  • А судьи кто?
  • Применение фразеологизма «Любви все возрасты покорны»
    - «Миша и Марина считали себя навек созданными друг для друга. Во всяком случае, если, как утверждал поэт, любви все возрасты покорны , то в особенности это относится к нашим влюблённым» (Александров «Затянувшийся фокстрот»)
    - «Вы всё ещё занимаетесь гимнастикой? — простодушно удивилась хозяйка гостиницы. — А почему бы и нет? Гимнастике, как и любви, все возрасты покорны» (Аведеенко «В поте лица своего»)
    - «Занятно — размышлял Степан — Боба и Ленка… Ведь от горшка два вершка! Играют? Приятельствуют? Или действительно, любви все возрасты покорны (Самбулич «Озеро Светлое»)

    Все мы помним слова из поэмы "Евгений Онегин" Пушкина А.С.:

    Но юным, девственным сердцам
    Ее порывы благотворны,
    Как бури вешние полям:
    В дожде страстей они свежеют,
    И обновляются, и зреют -
    И жизнь могущая дает
    И пышный цвет и сладкий плод.
    Но в возраст поздний и бесплодный,
    На повороте наших лет,
    Печален страсти мертвой след:
    Так бури осени холодной
    В болото обращают луг
    И обнажают лес вокруг".

    Клаус Фопель в своей книге "На пороге взрослой жизни" пишет: "Любовь и дружба с возрастом существенно меняется. При этом возникает следующая картина (по Е. Шострому):
    до шести лет доминирует эротическая форма любви, в частности, между матерью и ребенком, которая выражается в основном в проявлениях телесной нежности. Ребенок испытывает спонтанные чувства любви и раздражения. Его зависимость от родителей очень сильна.
    От семи до двенадцати лет способность любить выражается у ребенка в развитии умения понимать чувства и интересы других людей. Особое значимым становятся отношения с товарищами по играм и взрослыми. Ребенок стремится к независимости и постепенно осваивает различные роли (ученик, партнер по играм, друг, мальчик, девочка и т.п.). У ребенка развивается способность осознавать интенсивность своих переживаний. С осознанием собственной индивидуальности появляется готовность признать индивидуальность другого человека.
    От тринадцати лет до двадцати одного года усиливается осознание важности индивидуальности - своей и чужой. Дружба в этом возрасте очень важна и характеризуется более или менее безоговорочным принятием личности партнера: способности и ценности другого выходят на передний план. Постепенно подросток учится строить личные отношения с представителями противоположного пола. Он осознает, что можно испытывать амбивалентные чувства по отношению к человеку: одновременно любить и ненавидеть его, видеть сильные и слабые стороны. То же относится и к проблеме свободы. В этом возрасте человек учится быть независимым, самостоятельным и в тоже время учитывать требования общества.
    От двадцати одного года до тридцать пяти лет закладываются основы долгосрочных отношений с любимым человеком, при которых каждый глубоко понимает и ценит индивидуальность партнера.
    У режиссер Боаза Якина в фильме Death in Lave (2008) главный герой говорит: "Когда ты молод и в твоих руках молодая женщина, тебя заводит жизнь в ее коже, в мускулах под кожей. Ты чувствуешь сладкий запах её пота, её дыхания - от него кружится голова. Ты чувствуешь жизнь, когда она вздрагивает в ответ на каждое новое прикосновение.
    Каждый раз, когда ты приближаешься к ней, ты чувствуешь, что живешь! Чувствуешь всплеск возбуждения!"

    Во второй половине жизни главным в любви становятся уважение и понимание другого человека. В этом возрасте люди переживают кризис, связанный с осознанием конечности жизни, ухудшением состояния здоровья, ограничением профессиональных возможностей и т.д. При благоприятном развитии отношений партнеры принимают друг друга, признают друг за другом право жить в соответствии со своими возможностями, не высказывая недовольства, не пытаясь доминировать над другим или эксплуатировать его.
    В второй половине жизни, мы пахнем не так как юноши. Их пот как электричество – и это страшно. Наши мускулы по-прежнему при нас, но ощущения другие. Всё мягче – и мы быстро можем расслабиться. И юность не так уж весела – в юности мы постоянно на что-то злимся!
    Мы понимаем, что всё, что мы сейчас переживаем: приведёт к чему-то хорошему, что мы постоянно что-то теряем, что-то находим. И это так!
    Мы, во второй половине жизни, приобретаем осознание того, что нужно снизить планку ожиданий. Не жди многого - и боль от осознания тщетности всего станет меньше!
    Мы не хотим уничтожить наше счастье сейчас, чтобы избавить от боли в будущем? Мы принимаем счастье, и принимаем боль! Мы не терпим нытья от других и у нас своих проблем хватает.

    После семидесяти лет любовь характеризуется мудростью и пониманием. Партнеры абсолютно понимают и ценят друг друга .

    Литература:
    1. Фопель. К. На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Отделение от семьи. Любовь и дружба. Сексуальность. М.:Генезис, 2008.

    Осторожно! Мезальянс
    Материал http://www.myjane.ru/articles/text/?id=2763
    Когда мы говорим о неравном браке, то чаще всего представляем знаменитую картину Пукирева, где дряхлый старец ведет к алтарю юную шестнадцатилетнюю красавицу. Но на самом деле, это всего лишь меньшее из зол! Примеров мезальянса великое множество, и очень редко получается, что такой брак вызывает черную зависть у окружающих.

    Возрастной мезальянс - самый безобидный из всех имеющихся. Почему? Да хотя бы потому, что люди, вступающие в такие отношения, четко представляют, на что они идут. У их великовозрастного партнера все написано на лице и в медицинской карте. Правда, действительность оказывается гораздо жестче и зачастую не оправдывает даже самых смелых ожиданий. И очень часто та корысть, которая из отношений извлекается, не может возместить безвозвратно ушедших лет вашей собственной жизни.

    Конечно, нельзя списывать со счетов и возможное светлое чувство, и тогда разница лет эдак в 40 никакого значения иметь не будет. Как говорится, любви все возрасты покорны. Но насколько долговечна такая любовь? Чаще всего она бывает тем самым бесом в ребро и той самой прорухой, которая находит на «старуху» в определенном возрасте… И тогда, очнувшись от негаданной страсти, можно только подивиться тому, на что вы оказались способны.

    Социальный мезальянс – это как раз тот случай, когда то, что позволено Юпитеру не позволено быку. Помните Гошу из «Москва слезам не верит»? Это классический вариант мужской психологии – мужчина должен быть на голову выше женщины, ровня – может быть, ниже – не в коем случае! Представьте себе союз профессорской дочки и дорожного строителя. Пока они ходят за ручку и целуются в подъезде, все вроде бы хорошо. Они целиком и полностью заняты друг другом и те возможные культурные разногласия , которые их рано или поздно коснутся, даже не приходят им в голову. Девушке повезет, если ее избранник почитывает классику и ознакомлен с элементарными правилами поведения за столом. А если нет?

    Первый раз девушка задумается о силе своей любви, когда представит своего избранника родителям. Виду, конечно, не подаст и даже сгоряча может хлопнуть дверью и уйти к жениху. А там его образ жизни, футбол и пиво и прочие «радости» семейной жизни, которые, как ей казалось, к любви не имеют никакого отношения. Через некоторое время она станет стыдиться его, ведь он так не похож на ее университетских приятелей, а потом ей будет стыдно за себя, ведь он такой добрый и так ее любит, а она… Конечно, она попробует его перевоспитать, что является, пожалуй, самой распространенной женской ошибкой. Есть ли перспективы у такого союза? Вряд ли…

    Интеллектуальный мезальянс - ситуация опять-таки не однозначная. Если жена, простите, дура, мужчине многие завидуют. Если дурак муж, то женщину обычно жалеют. Вопиющая несправедливость. Мужчина, падкий на женские прелести, частенько приводит в дом эдакую феечку в кружевах и на шпильках, воспитанную в первобытно-общинном строе и неграмотную до безобразия. Феечка порхает по дому, обслуживает мужа и не мыслит для себя лучшей доли. При этом мужчина держит ее на коротком поводке, а вдруг ей в голову придет желание учится или же, не дай Бог, конечно, работать. Для удачного исхода такого мезальянса жена должна быть дурой полной и окончательной. И тогда его друзья обязательно поздравят с «удачным выбором» и непременно захотят себе такого же немудреного мужеского счастья.

    С женщиной другая ситуация. Ежели ее избранник умом не вышел, только и слышно: «Бедная ты, бедная». А может, он борщи вкусные готовит, да и в сексе ого-го. В расчет не берется, срабатывает извечное русское, «а поговорить?». Вот и оправдывается бедная женщина как может и прячет своего возлюбленного от нескромных глаз невольных обидчиков. А между прочим, она так же может удовлетворить тягу к интеллектуальному общению, ведя высокодуховные беседы с другими женщинами и даже мужчинами… И уж точно поддержит своего мужа в его стремлении к чему-то прекрасному и высокому.

    Национальный мезальянс . Раньше тяга женщин к темненьким мужчинам реализовывалась только в романах с гостями кавказских гор и калмыцких степей. Теперь города нашей родины наводнили арабы, турки и по-настоящему темнокожие парни. Выбирай - не хочу. Увеличилось количеств вариаций на тему: другие миры - другое воспитание. Это в городах многие из них светские и образованные, но стоит только оказаться им на родине предков, как в них происходят коренные перемены. И там уже молодая жена живет по законам мужа, иногда разделяя тяжелую женскую долю еще с парой тройкой таких же наивных и влюбленных прелестниц. Качать свои права бесполезно, там так принято, да и, собственно, ты сама стремилась стать его женой. Вырваться из такого мезальянса очень сложно, а тех, кто вырывается, показывают по телевизору, рассказывают про них длинные поучительные истории, а некоторые счастливицы даже умудряются на этом заработать, написав книгу про свои нелегкие скитания.

    Политический мезальянс . Раньше мы все верили в светлое будущее и строили коммунизм. Теперь появилось множество партий, хороших и разных. И межпартийные разногласия потихоньку проникают и в семейные отношения. Казалось бы, чего тут такого: она – демократ, он – коммунист. Ан нет. Споры и ссоры на идеологической почве могут отравить любой, даже самый крепкий союз. Особое обострение начинается в период предвыборной гонки, когда партийная агитация, минуя заслоны бытовых отношений, проникает и в интимную сферу. Кстати, именно в этот период распадается большинство таких браков.

    Бытовой мезальянс – классическая форма сосуществования мужчины и женщины. Ее стремление к порядку осложняется его попытками приблизить условия вашего обитания к полному хаосу… На любые терпеливые женские действия по уборке, мужчина отвечает своим непредсказуемым свинством – идеального порядка все равно не добиться, так что ни один его мускул не дернется в сторону наведения порядка. Так живут практически все, иногда правда мужчина и женщина меняются местами, а иногда эдакое стремление к чистоте принимает крайние формы. Но поскольку явление это весьма распространенное, то и понимание в большинстве таких пар поистине безграничное.

    Список можно продолжать до бесконечности: вегетарианец и мясоед, лентяйка и трудоголик, военный и пацифистка… Ясно одно: счастье в неравном браке - тяжелая и изнурительная работа. Все советы о том, как же этого добиться, сводятся по сути к тому, что надо проявить терпение, подключить понимание и вспомнить о любви. Банально? Возможно. Но мало кто на этом свете оказывается способным на эти чувства. Может быть, именно поэтому добрая половина человечества так несчастна.

    Может ли любовь гореть всю жизнь?
    Автор: Н.И. Козлов
    Что делать, чтобы любить всю жизнь? Когда спрашивают о любви, хочется отвечать только стихами, но наши ответы будут не совсем романтическими, многое придется уточнить.
    Во-первых, вы о любви или о влюбленности? Влюбленность бесконечно гореть не может.
    Обычно, влюбленность - это три года (или меньше), дальше организм привыкает и химия перестает действовать. Все. Ищите новый источник очарования...
    Химия действовать перестает, но есть люди, которые живут во влюбленном состоянии практически постоянно. В этом случае трудно сказать, что человек влюблен в кого-то конкретно, он влюблен в жизнь, а передается это конкретному человеку.
    Тогда первые 3 года ты любишь девушку , следующие - свою молодую жену , дальше мадонну с младенцем , дальше маму первоклассника и прекрасную женщину. И так далее - вплоть до задорной старушки , окруженной стайкой внуков.
    Смена социальной роли человека и изменение его внутреннего мира позволяет любви гореть всю жизнь - при условии, что этот человек умеет любить. Конечно, меняется и окраска любви: на место прежней любви (романтической влюбленности , любви-страсти) постепенно приходит любовь другая: любовь-радость, любовь-благодарность .
    Теперь главный вопрос: вы о любви или об отношениях? Любовь и отношения - это про разное: вы знаете пары, у которых очень хорошие и стабильные отношения друг с другом, но о любви они не говорят. Когда люди спрашивают о любви на всю жизнь, чаще они имеют в виду другое: хорошие отношения надолго. С любовь все сложнее, а отношения - проще. Может быть, так и следует: вначале разобраться с отношениями, сделать отличными свои отношения с близкими и любимыми, а потом уже думать о любви и прочем прекрасном?
    Хорошие отношения - это вполне реально, и хорошие отношения, забота друг о друге – основа любви.
    Впрочем, может быть, ваш вопрос "можно ли любить вечно" - о другом. Может быть, вы мечтаете, чтобы ваше чувство было вечным само по себе, без ваших усилий, вы хотите любить всю жизнь, ничего для этого не делая? Если да, то можете продолжать хотеть, но так - не бывает. Само по себе вечным чувство не бывает: на некоторый период – загоритесь, а на всю жизнь – нет.
    Если вы хотите любить всю жизнь, то вы должны заботиться о том, чтобы жить радостно и быть внимательным к своим любимым. И жить так всю ближайшую жизнь. Вообще-то это работа, это усилия, но если вы любите, эти усилия для вас радостны, а спустя годы – уже не тяжелы, а естественны и привычны.
    Ложкой работать во время завтрака вам не тяжело? Вот здесь – так же.
    Ничего сложного: нужно высыпаться, делать зарядку, стать организованным, освоить внутренне Хорошо и внешнее Солнышко, учиться любить - то есть в целом освоить программу Дистанции и прочая работа над собой. А если ты не собираешься работать, уважаемый романтик, то в твоей жизни вечная любовь будет в основном по телевизору.

    Любви все возрасты покорны

    Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837), гл. 8, строфа 2.

    В опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» эти строки вошли в арию Гремина, мужа Татьяны.

    Используется как шутливо-иронический комментарий по поводу пылких, юношеских чувств немолодого человека.

    Из книги Практическое пособие по охоте на мужчин автора Ильин Андрей

    Часть первая, ТОЛКУЮЩАЯ О ПРЕВРАТНОСТЯХ ЛЮБВИ, О ЛЮБВИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ЛЮБВИ КОНСТРУКТИВНОЙ, О БРАКАХ ПО ЛЮБВИ И БРАКАХ ПО

    Из книги Мысли и афоризмы автора Гейне Генрих

    О ЛЮБВИ В любви, как и в римско-католической религии, существует предварительное чистилище, в котором, прежде чем попасть в подлинный вечный ад, привыкаешь к тому, что тебя поджаривают.

    Из книги Тадж-Махал и сокровища Индии автора Ермакова Светлана Евгеньевна

    Легенда о любви Принц Кхуррам сидел на террасе дворца Арам-Бега, задумчиво смотрел на плывущие в небе облака и тщетно старался запомнить 21 суру Корана. Его губы шептали: «Но многие из этих не знают истины и потому удаляются…». Его любимая сестра Гюли играла в куклы с

    Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

    Любви все возрасты покорны Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799-1837), гл. 8, строфа 2.В опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин» эти строки вошли в арию Гремина, мужа Татьяны.Используется как шутливо-иронический комментарий по поводу пылких, юношеских

    Из книги Теория Большого взрыва: гид по сериалу по версии Kuraj-Bambey автора Седов Александр

    > Все о любви Леонард: Наши дети будут красивыми и умными. Леонард потерял голову с первого взгляда, брошенного на белокурую соседку. С не свойственной ему решительностью он направился к Пенни, чтобы пригласить ее на дружественную трапезу, преисполненный радужных

    Из книги Пираты автора Перье Николя

    Превратности… любви Поражение в Алжире стало тяжелейшей раной, нанесенной Испании. Это событие перенесло дату окончательной расправы над пиратством далеко вперед. Увы, за два века пиратского царствования на море великие, могущественные европейские державы так и не

    Из книги Цыпочки в Нью-Йорке автора Демэй Лайла

    Из книги Психология любви и секса [Популярная энциклопедия] автора Щербатых Юрий Викторович

    Из книги Большая книга мудрости автора

    Верность в любви См. также «Измена в любви» Верность – это устранение конкуренции. Хельмар Нар* Верность – это наказание за любовь. Эва Радомская-Витек* Верность – самая страшная месть женщины мужчине. Жак Боссюэ* В верности есть немного лени, немного страха, немного

    Из книги Большая книга афоризмов о любви автора Душенко Константин Васильевич

    Измена в любви См. также «Верность в любви», «Ревность» Неверность как смерть – она не знает нюансов. Дельфина Жирарден* Любопытство – первая ступенька к измене. Магдалена Самозванец* Я скучала – вот почему это началось. Он мне прискучил – вот почему это

    Из книги автора

    Любовь См. также «Верность в любви», «Измена в любви», «Платоническая любовь», «Разлука и ожидание», «Ревность», «Флирт. Ухаживанье» Любовь – это эгоизм вдвоем. Перефразированная Жермена де Сталь Любовь – это взаимное святотатство. Кароль Ижиковский* Любовь – это

    Из книги автора

    Любви не бывает? Быть любимой – неправильный глагол. Он имеет только прошедшее и будущее время, но не имеет настоящего.? Янина Ипохорская, польская художница и журналистка*Я люблю, ты любишь, он любит, мы любим, вы любите, они любят… Ах, если бы это была не грамматика, а

    Из книги автора

    Признаки любви Если заурядная женщина и заурядный мужчина считают друг друга незаурядными, – это любовь.? Янина Ипохорская, польская художница и журналистка*У любви есть признаки, и первый из них – долгий взгляд. Взор, не мигая, движется с движениями любимой,

    Из книги автора

    Странности любви Жить я с тобой не могу и без тебя не могу.? Марциал, древнеримский поэт (I в. н.э.)Без тебя мне почти так же плохо, как с тобой.? Стивен Бишоп, американский поэт-песенник*Нас привязывают к жизни те, кому мы служим опорой.? Мария Эбнер-Эшенбах, австрийская

    Из книги автора

    Безрассудство любви Любовь не знает никаких «почему».? Мейстер Экхарт, немецкий богослов и мистик (XIV в.)В любви все ведут себя как гимназисты.? Эрих Мария Ремарк, немецкий писательТех далеко любовь не уводила,Кто далеко в любви не заходил.? Мирза Шафи Вазех (Азербайджан, XIX

    Из книги автора

    Чудеса любви Кто ждет от любви чудес, забывает, что любовь сама величайшее чудо.? Карлхайнц Дешнер, немецкий писатель и публицист*Любить – значит видеть чудо, невидимое для других.? Франсуа Мориак, французский писатель*Любовь – это волшебный дар видеть человека не таким,